Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные услуги включают рекламные, выставочные и прочие услуги




В отличие от исполнителей маркетинговых услуг других подгрупп и видов исполнители рекламных и выставочных услуг специализируются только на их оказании. Потребность в таких услугах возникает у предприятий-заказчиков даже при наличии собственных маркетинговых служб. Исполнители рекламных и выставочных услуг входят в число субъектов, составляющих макросреду предприятия. Поэтому наряду с правовой, экономической, демографической и другими раз­новидностями макросреды можно говорить об определенной информационной среде.

Деятельность исполнителей информационных услуг направ­лена на сравнительный анализ различных информационных методов обеспечения конкурентоспособности предприятия-заказчика и/или выпускаемых (реализуемых) им товаров.

Рекламные услуги оказываются рекламодателями и рекламораспространителями и являются частью общей рекламной кампании предприятия-заказчика. Рекламная деятельность ука­занных исполнителей может состоять из следующих операций: прием заказа на рекламу; заключение договора на оказание услуги; выбор средств и носителей рекламы; обоснование их эффективности; согласование с заказчиком рекламного текста, изображения и способов передачи рекламной информации; из­готовление рекламы, доведение рекламы до потребители, В качестве дополнительной услуги (отдельно оговариваемой в договоре) может быть анализ и оценка эффективности рекламной кампании заказчика или отдельной рекламы.

Выставочные услуги оказываются специализированными выставочными центрами. Примерами таких организаций могут служить Всероссийский выставочный центр «Экспоцентр» в Москве, а также выставочные центры, которые функциони­руют сегодня во многих регионах.

Деятельность исполнителей указанных услуг включает пла­нирование и организацию выставок, информацию заинтересо­ванных потребителей о сроках и месте проведения выставок, условиях участия в их работе, предоставлении за определен­ную плату выставочных мест и оборудования для демонстра­ции экспонатов, обеспечение их безопасности, организацию посещений выставок. Достаточно часто выставки совмещают с проведением информационных семинаров и консультаций, а также с раздачей бесплатных образцов товаров или продажей их по низкой цене, что обеспечивает дополнительный приток на выставку участников и посетителей.

Результатами оказания выставочных услуг могут стать демон­страция или презентация товаров предприятий - участников выставки, доведение информации о них, формирование потре­бительских предпочтений демонстрируемым товарам для их продвижения на рынке.

Прочие услуги включают услуги, при оказании которых при­меняются другие информационные методы (паблик рилейшнз, пропаганда и т. п.). Такие услуги наряду с маркетинговыми фирмами могут оказывать и исполнители других информацион­ных услуг, в том числе средства массовой информации. Дея­тельность этих исполнителей и ее результаты во многом анало­гичны деятельности исполнителей рекламных услуг.

4. Экспертные услуги - услуги по оценке эффективности маркетинговой деятельности разных видов, оказываемые неза­висимыми и компетентными экспертами. К этой группе относятся следующие виды услуг: экспертиза микросреды предприятия и экспертиза эффективности работы маркетинговых служб.

Экспертиза микросреды предприятия проводится для того, чтобы выявить внутренние резервы за счет его реструктуризации и/или обеспечения более тесного взаимодействия различных струк­турных подразделений. Реструктуризация может происходить путем выделения отдельных структурных подразделений в самостоя­тельные организации с правом юридического лица и/или созда­ния новых отделов, в том числе и маркетинговой службы.

6.Услуги связи представляют собой перечень услуг почто­
вой, курьерской, телефонной, телеграфной, сотовой, пейджинговой и иной связи. В последнее время перечень данного вида услуг значительно расширился в связи с развитием компью­терной связи и распространением Интернета.

7.Страхование — это снижение степени риска посредством его передачи другому лицу. Таким лицом является страховая организация, предметом деятельности которой выступает стра­хование чужих рисков. Страхование означает процесс, при ко­тором отдельные граждане или фирмы вкладывают определен­ные средства (страховые взносы) в страховые компании, а в слу­чае непредвиденных потерь (ущерба их имущественных интересов) получают определенную договором страхования компенсацию в виде страховых выплат.

8. Финансовые услуги означают финансовое посредничество и проведение денежных платежей - таких, как комиссия за от­крытие аккредитивов, за обмен валюты, брокерские услуги и т. д. Эти виды услуг оказываются в основном банками, фи­нансовыми учреждениями, специализированными компаниями,

9. Компьютерные и информационные услуги представ­ляют собой консультации в области компьютерных программ и информационные услуги -такие, как обработка данных, пользо­вание базами данных, подписка на информационные линии, те­леконференции, обслуживание компьютеров.

10. Социальные услуги включают услуги пожарной охра­ны по тушению пожаров и принятию мер противопожарной бе­зопасности, услуги по защите государственных границ, услу­ги таможенных органов, услуги милиции по охране правопо­рядка, охране зданий и сооружений.

11. Роялти и лицензионные платежи означают пользова­ние правами собственности (торговая марка, ктю\у-по№, патент, копирайт и т. д.) и использование оригиналов или прототипов (фильмов, рукописей) на основе лицензии.

12. Другие бизнес-услуги охватывают посреднические услу­ги брокеров, дилеров и других посредников; лизинг и фрахтсудов, самолетов без экипажей и другого транспортного оборудования; правовые, бухгалтерские, управленческие, профессио­нальные рекламные и иные услуги, а также технические услуги по проектированию, картографии, надзору за строительством, защите урожая, разведыванию полезных ископаемых и пр.; обслуживание производства, инжиниринг, консалтинг, марке­тинг, обработка и хранение деловых и ценных бумаг.

13. Личные, культурные и рекреационные услуги вклю­чают аудиовизуальные услуги по производству фильмов, ра­дио- и телевизионных программ, компакт-дисков; показ выс­тавок, проведение спортивных и иных мероприятий; выступле­ние артистов и других деятелей культуры. Рекреационные услуги охватывают рынок, обслуживающий досуг населения: туризм, отдыхи развлечения. Он является одним из самых крупнейших
и перспективных сфер вложения капитала.

14. Медицинские услуги - профессиональная деятельность, или совокупность профессиональных действий в интересах здоровья пациента, реализуемая на возмездной основе.

15. Услуги общественного питания являются результатом деятельности предприятий и граждан-предпринимателей по удов­летворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга.

Анализ точек зрения различных авторов показывает, что каж­дая из них имеет право на существование, но надо отметить, что любой вид классификации может постоянно дополняться и совершенствоваться, так как в обществе постоянно появ­ляются все новые виды услуг.

Возникновение новых и исчезновение старых видов деятель­ности должны найти отражение в классификации услуг.

Классификация услуг позволяет улучшить понимание изучае­мого явления, выделить отличительные черты каждого вида услуг, определить специфику методов управления организаци­ей и специфику применения маркетинга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1021; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.