Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие № 8




ТЕМА: ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА

ЦЕЛЬ: Раскрыть сущность ценообразования на туристском рынке

 

СТРУКТУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: практический семинар

Задание 1.

Какие из приведенных положений вы можете подтвердить или опровергнуть и почему?

Как вы оцениваете состояние ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ на современном этапе?

Задание 2.

Раскройте эти положения на примере наших фирм

В качестве примера рассмотрим расчет цены на туруслуги в фирме «Сигма-Тур».

Как известно, цены на товары конкурентов и товары-за­менители дают средний уровень цены на рынке, которого фирме и следует придерживаться при назначении цены.

Фирма решает проблему ценообразования, выбирая себе методику расчета цен и надеясь, что избранный метод позво­лит правильно рассчитать конкретную цену. Методы расчета цен весьма разнообразны. Сошлемся прежде всего на затрат­ные методы ценообразования. Такие методы обеспечивают расчет цены продажи посредством прибавления к издерж­кам какой-то добавочной величины. Один из наиболее рас­пространенных методов — это метод «издержки плюс при­быль». Данный метод применяется фирмой и предполагает расчет цены продажи посредством прибавления к издерж­кам калькуляции тура (в данном случае) и таких издержек, как аренда офиса, зарплата сотрудников и т. д., а также фик­сированной дополнительной величины — прибыли. Этот метод ценообразования активно используется данной фир­мой при определении цены на услуги. Определение уровня добавочной суммы меняется в зависимости от сезона и со­стояния конкурентной борьбы. Как пример расчета издер­жек данной фирмой возьмем калькуляцию тура в Италию:

1. Авиабилеты компании «Аэрофлот» экономкласс 350 $.

2. Отель 4* — 2 недели ОБЬ + питание НВ 111$.

3. Трансфер 20 $.

4. Экскурсии в Венецию и Сан-Марино 199 $.

5. Виза 50 $.

6. Страховка (в день) 4$.

7. Услуги русскоговорящего гида 100$.

К полученной сумме прибавляется:

1. Средняя оплата труда персонала (как гида, так и со­трудников, работающих в центральном офисе) по штатному расписанию составляет 300 у. е.

2. Аренда помещения (400 у. е. за кв. м, т. е. около 11 000 у. е. в год) и т. д. Также, в зависимости от сезона, цен на товары-заменители и состояния конкуренции, к получен­ной сумме издержек прибавляется определенный уровень добавленной цены. В данном примере она составляет 1080 $.

Помимо сделанных выводов из вышеприведенных дан­ных также можно отметить тот факт, что при учете усиления конкуренции за приведенный период на данном рынке рас­сматриваемая фирма не только увеличила свой доход, но и увеличила свой процент занимаемого рынка. Также следует отметить и удачное сочетание между чисто туристическим направлением работы данной фирмы и наличием в ней авиационно-транспортного отдела, что позволяет удержи­вать относительно минимальный, по сравнению с конку­рентами, уровень цены на авиабилеты, давая тем самым па­раллельную статью дохода, и повышает конкурентоспособ­ность фирмы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:

Для активной работы на практическом занятии магистрант должен знать:

- иметь понятие ценообразования турфирмы

- знать основные положения ценовой политики

Должен уметь:

- пользоваться указанной литературой

- использовать основные понятия по теме

- прийти к самостоятельным выводам, уметь творчески их осмыслить и выработать собственную позицию

- проявить свои ораторские способности

В конце семинарского занятия необходимо сформулировать конкретные выводы по теме

 

Литература

 

1. Б.Соловьев «Маркетинг». «Эксмо»., Москва -2005.

2. Ф.Котлер «Основы маркетинга» М.-2009г.,12 издание

3. Куртц,Бун «Современный маркетинг»-2007г.

4. Эриашвили Н.Д. Маркетинг. – М.: «Юнити», 2003.

5. Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. –Минск, 1996.

6. Басовский Е.Л. Маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2000.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.