Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия психического развития




ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ОНТОГЕНЕЗЕ

Основные закономерности психического развития. Психическое развитие и формирование личности человека. Роль воспитания в формировании личности. Значение внутренней позиции для развития личности. Феноменология человека: стремление к развитию и покою (стереотипизация); бытие в двух ипостасях (социальная единица и уникальная личность); мир вещей, мир знаков, мир духа.

Исторически обусловленные реальности существования человека. Реальность предметного мира. Реальность образно-знаковых систем. Природная реальность. Реальность социального пространства. Дея­тельности, определяющие вхождение в человеческие реальности.

Значение социальных условий. «Присвоение» общественного опы­та как специфическая особенность психического развития человека.

Место человека в системе общественных отношений: родина, на­циональная принадлежность, место проживания (природа, город, село, хутор и т.д.), семья, воспитательно-учебные заведения, ближай­шее окружение, средства коммуникации. Человек как элемент космоса и продукт исторического развития. Влияние социальных процессов на человека как социальную единицу и личность.

Психическое развитие и деятельность. Социально организованная деятельность как основа, средство и условие психологического разви­тия человека. Ориентировочная часть деятельности и ее роль в освое­нии нового опыта.

Гипотеза о происхождении внутренней психической деятельности из деятельности внешней (интериоризация). Ее научное основание.

Значение различных видов деятельности в психическом развитии. Ведущая деятельность и формирование психических процессов, лич­ностных образований.

Психическое развитие и общение. Обусловленность психического развития характером общения ребенка со взрослыми и сверстниками. Основные виды общения ребенка со взрослыми. Ребенок, подросток, юноша в группе сверстников. Общение взрослых.

Психическое развитие и обучение. Роль обучения и воспитания в психическом развитии на разных этапах онтогенеза.

Обучение и усвоение опыта и знаний. Диалектическая взаимо­связь обучения и развития. Условия оптимизации обучения. Обуче­ние и сензитивные периоды развития психики. Понятие зоны бли­жайшего развития. Роль обучения в формировании психических функций (Л. С. Выготский).

Проблема взаимосвязи обучения, усвоения и развития в современ­ных психологических теориях.

Возрастная периодизация психического развития. Понятие возрас­та в психологии. Критерии возрастной периодизации. Возраст, физи­ческое и психическое развитие. Проблема уровней психического раз­вития. Позитивные достижения и негативные образования. Общест­венно-исторический характер длительности детства. Социальная си­туация как основная характеристика уровня развития. Календарный возраст и уровни развития. Возрастные и индивидуальные особенно­сти личности. Индивидуальные различия на разных этапах психичес­кого развития.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.