Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ранний возраст




Собственно младенчество

Новорожденность

МЛАДЕНЧЕСТВО

Взаимодействие идентификации-обособления и типы личности

Идентификация как механизм усвоения конвенциональных ролей, норм, правил поведения в обществе. Обособление как механизм инди­видуализации личности. Эмоциональный, когнитивный и поведенче­ский уровни идентификации и обособления.

Идентификация и обособление - равноценно значимые и диалек­тически противоречивые элементы единого механизма, развивающего личность и делающего ее психологически свободной.

Личностные характеристики, связанные превалирующим механиз­мом пары идентификация-обособление.

Направления развития индивида в зависимости от взаимодействия идентификации-обособления на бессознательном и сознательном уровнях. Асоциальность крайнего выражения каждого члена пари.

Относительная самостоятельность механизма идентификации-обо­собления от социальных ожиданий и контекста ситуации.

Раздел П. ДЕТСТВО

Социальная ситуация детства. Общая характеристика детства. Сгущения и паузы в развитии. Историческая и онтогенетическая обу­словленность границ детства.

Основные достижения: чувство доверия к человеку - вхождение в мир человеческих отношений; прямохождение; начало понимания речи.

Предпосылки и условия психического развития новорожденного. Врожденные особенности и тенденции развития. Безусловные рефлек­сы и их значение для развития ребенка. Особенности развития орга­нов чувств. Значение упражнения органов. Развитие эмоциональной сферы. Комплекс оживления.

Общая характеристика. Роль взрослого. Движения и действия мла­денца. Манипулирование.

Общение в младенчестве. Подражание в общении. Эмоциональ­но-экспрессивная функция общения и ее значение для развития мла­денца. Вхождение младенца в мир людей и чувство доверия к ним. Возникновение предпосылок овладения речью в процессе общения. Лицо младенца. Развитие движений и действий. Телесные удоволь­ствия. Ползание. Хватание. Манипулирование. Развитие ориенти­ровки в окружающем мире.

Игрушка как средство общения и психического развития младенца. Познание в младенчестве. Восприятие как ведущая функция. Младенец как человеческий индивид. Младенчество как период развития предпосылок к формированию личности. Индивидуальные различия младенцев.

Основные достижения: развитие речи; развитие соотносящих и орудийных действий; освоение замещений; развитие знаковой функ­ции сознания; вхождение в мир постоянных вещей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.