Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.7. Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста




Основные понятия и термины по теме: социальная ситуация развития,

кризис семи лет, игра, игровые и ролевые отношения, произвольность, внутренний план действий, рефлексия, самооценка, самоконтроль, «школьная зрелость», мотивационный, эмоционально-волевой, интеллектуальный компоненты пси­хологической готовности.

План изучения темы-

1. Дошкольный возраст.

Общая характеристика социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста.

2. Особенности развития форм общения со взрослым и со сверстниками (М.И.Лисина).

3. Особенности общения и группового поведения в дошкольном возрасте.

4. Межличностные отношения в дошкольном возрасте.

5. Развитие деятельности в дошкольном возрасте. --Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. --Развитие игровой деятельности.

--Линии развития сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте.

--Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры: роль, правила, сюжет, содержание, игровые действия, ролевые и реальные взаимоотношения, игровые предметы и предметы-заместители.

--Ролевые и реальные взаимоотношения в сюжетно-ролевой игре.

--Причины конфликтов детей в играх и пути их разрешения.

6. Характеристика других видов деятельности дошкольника.

--Развитие изобразительной деятельности. Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте.

--Основные направления развития изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) и их взаимосвязь.

--Освоение средств выразительности разных видов изобразительной деятельности, их взаимосвязь.

--Особенности формы и конструкции изображений, композиции.

--Развитие содержания детского рисунка. Влияние на него социальных условий жизни, индивидуальных особенностей, осязательного, зрительного и двигательного опыта. Взаимосвязь речи и рисования.

--Психологические основы руководства изобразительной деятельности.

7. Познавательное развитие дошкольника.

--Развитие ощущений и восприятия в дошкольном возрасте.

--Особенности развития восприятия в разном возрасте.

--Развитие видов восприятия: пространства, времени, временных промежутков.

--Восприятие художественных произведений.

--Восприятие рисунка, произведения живописи. --Понимание средств выразительности. Эстетическая оценка.

--Восприятие литературных произведений разных жанров. Особенности восприятия малых жанров фольклора.

--Развитие слушания. Возрастные особенности восприятия книжной иллюстрации. Роль иллюстрации в восприятиии понимании литературного произведения,.

8. Развитие памяти.

--Особенности памяти ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

--Психологические приемы развития памяти у детей.

9. Развитие мышления.

--Возрастные психологические новообразования в сфере мышления.

--Наглядно-действенное мышление.

--Наглядно-образное мышление.

-- Словесно-логическое мышление.

--Психолого-педагогические методы развития мышления у детей.

10.Развитие воображения в дошкольном возрасте.

--Характеристика воображения ребенка. --Формы проявления воображения дошкольника.

-- Виды и функции воображения дошкольника, этапы его развития.

--Развитие творческого воображения в детском возрасте.

--Индивидуальные особенности воображения ребенка.

11. Развитие функций форм и видов речи в дошкольном возрасте.

12. Развитие личности в дошкольном возрасте.

--Условия развития личности дошкольника.

--Становление личностных механизмов поведения.

-- Развитие воли и произвольности поведения дошкольников.

--Становление этических инстанций и социальных чувств. --Развитие самооценки и «образа-Я» в дошкольном возрасте.

-- Особенности развития самосознания и самооценки.

13. Развитие мотивационной сферы.

14. Эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста.

-- Общие закономерности развития эмоций и чувств в онтогенезе.

-- Личностный аспект развития эмоций и чувств.

-- Развитие высших чувств у детей.

--Условия развития эмоций и чувств у детей.

--Формирование социальных переживаний, их роль в процессе социализации дошкольников

15. Проявление темперамента в дошкольном возрасте.

--Общие проявления темперамента у детей.

--Развертывание темперамента в детском возрасте.

--Характеристика детей разных типов темперамента.

--Индивидуальные особенности и их влияние на развитие личности ребенка

16.Развитие способностей в дошкольном возрасте.

--Развитие познавательных способностей ребенка. --Развитие практических способностей.

--Развитие специальных способностей.

--Детская одаренность

17. Проблема психологической готовности к школьному обучению. Основные показатели психологической готовности ребенка к школе. Гендерные особенности готовности к школьному обучению.

Краткое изложение теоретических вопросов:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.