Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 11. Маркетинговая товарная стратегия. Опрос по основным вопросам темы




Опрос по основным вопросам темы.

Тема 10. Система маркетингового планирования

Тема 9. Сегментация рынка

Цель занятия – сформировать навыки в области проведения сегментации рынка и выделения целевого рынка.

Выполнение практического задания. Провести сегментацию товарного рынка и позиционирование товара на рынке (выбор рынка производится студентом самостоятельно).

Провести экономический расчет эффективности внедрения товара на рынок любой страны.

Литература: 1, 2, 3, 4

Цель занятия – сформировать навыки по разработке плана маркетинга и применения моделей, используемых в процессе стратегического маркетингового планирования, на практике.

1. Стратегическое маркетинговое планирование: сущность и особенности.

2. Выбор стратегии и цели маркетинга при планировании.

3. Модели, используемые при разработке стратегии маркетинга.

4. Планирование программы маркетинга: сущность, классификация и структура.

Анализ конкретных маркетинговых ситуаций (выдаются на занятии преподавателем).

Литература: 1, 2, 3, 4

Цель занятия – сформировать навыки по разработке и реализации на практике товарной стратегии, разработке и внедрению на рынок новых товаров, подготовке управленческих решений по использованию элементов рыночной атрибутики товара.

Выполнение практического задания № 1. Изучите штриховой код по выданному образцу упаковки и определите:

1) тип кода, его структуру, страну, где зарегистрирован производитель. Пояснить, какая информация закодирована;

2) подлинность штрих-кода;

3) контрольное число.

Заполните заявление для конкретного предприятия на получение штрих-кода.

Выполнение практического задания № 2. Разработайте товарный знак для конкретного предприятия.

Задание проводится в виде деловой игры.

Студенческая группа разбивается на несколько подгрупп по 3-5 человек. Все решения принимаются в подгруппах в результате коллективного обсуждения. По желанию группы внутри нее может быть произведено распределение обязанностей по выполнению задания. Каждой группе необходимо:

1) разработать несколько вариантов товарных знаков для предприятия на выбор (желательно в цветовом исполнении) и обосновать свой выбор;

2) рассчитать примерные затраты на разработку и регистрацию товарного знака;

3) оценить товарный знак, исходя из требований к ним;

4) провести тестирование вариантов товарного знака на ассоциации, произношение, запоминаемость, предпочтение.

Результаты работы группы оформляются в форме краткого отчета и обсуждаются на занятии в ходе общей дискуссии.

Выполнение практического задания № 3. Проведите оценку конкурентоспособности продукции легкой промышленности.

Задание проводится в виде деловой игры.

Студенческая группа разбивается на несколько подгрупп по 3-5 человек. Каждая группа должна выполнить следующий алгоритм действий:

1) проанализировать рынок конкретного товара и выберите три вида товаров-аналогов;

2) на основании опроса определить параметры товара, которые представляют существенный интерес для конкретного покупателя;

3) рассчитать параметрические индексы по каждому параметру;

4) сделать расчеты комплексных (интегральных) показателей конкурентоспособности анализируемых товаров;

5) предложить мероприятия по повышению конкурентоспособности товара.

Результаты работы группы оформляются в форме краткого отчета и обсуждаются на занятии в ходе общей дискуссии.

Литература: 1, 2, 3, 5, 6

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.