Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отношение потребителей к апельсиновым сокам разных производителей




Анкета

 

1. Ваше имя ____________

2. Возраст ____________

3. Семейное положение ____________

4. Доход ____________

 

5. Какой телефонной карточкой (если она у вас есть) вы пользуетесь?

1) ______ НТК 2) ______ Домино

3) ______ Интел 4) ______ Другие

 

6. Как часто вы пользуетесь телефонной карточкой:

Нечасто Очень часто

1 2 3 4 5

 

7. Что вы думаете о телефонной карточке Домино?

______________________________________________________

 

8. Предположим, что ваша семья выбирает телефонную карточку. Пожалуйста, отметьте важность следующих факторов при выборе карточки.

 

  Неважно   Очень важно
а) Стоимость звонка          
б) Простота пользования          
в) Плата за все переговоры в одном счете          
г) Скидки на звонки          
д) Качество соединения          
е) Качество обслуживания клиентов          

10. Насколько важно для телефонной компании предлагать потребителям телефонные карточки?

Неважно Очень важно

1 2 3 4 5

 

11. Проживают ли с Вами дети? _____________________

 

Благодарим за помощь.

 

Задание 12. Объясните суть основных принципов маркетинговых исследований:

· объективности;

  • точности;
  • тщательности;
  • системности;
  • комплексности;
  • эффективности.

 

Задание 13. Компания «Владивосток – девелопмент» собирается начать производство сливочного масла в г. Владивосток. Масло будет приобретаться у иностранных производителей, упаковываться в г. Владивосток. Продукт будет реализовываться в Приморском и Хабаровском крае на начальном этапе (1.5 года), в дальнейшем планируется расширить географию продаж на весь Дальний восток. В связи с этим

стоит задача провести исследование рынка фасованного сливочного масла в г. Владивостоке.

Цели исследования:

1) Определить точный портрет целевого потребителя сливочного масла в г. Владивостоке.

2) Выяснить предпочтение жителей г. Владивосток в отношении сливочного масла: какой вкус масла предпочитают, какой бренд, какую расфасовку продукта, отечественного или российского производителя, какую упаковку (в пергаменте, в фольге, в пластиковой, полимерной упаковке?).

Изучив приведенную информацию, разработайте программу и инструментарий маркетингового исследования.

2.4 Задания по теме «Поведение индивидуальных потребителей»

Задание 1. Ответьте на вопросы

1. Относитель­но постоянные и однородные подразделения внутри общества, в ко­торых индивидуумы обладают одинаковыми интересами, ценностя­ми, поведением и ведут одинаковый образ жизни ().

2. Группа, чья предполагаемая позиция и ценности используются индивидуумом кик основа для текущего поведения или пример для подражания ().

3.Комплекс элементов, включающий знание, вероисповедание, искусство, право, мораль, обычаи и любые другие способности и привычки, приобретаемые человеком как чле­ном общества ()

4. Стадии, через которые проходит семья в своем развитии ().

5. Общая оценка, которую дает данной роли общество, и котораясопровождает каждую роль человека и определяет сте­пень его уважения со стороны общества ().

6.Культура до­статочно широкой группы людей, входящей в более емкую со­циальную группу, отличающаяся от культуры этой большей группы ().

7. Профессиональная деятельность, определяющая выбор товаров и услуг, ().

8. Совокупность действий, которых, по мнению окружающих, должен вызолнять данный индивид изаключается в деятельности личности, ожидаемой и выпол­няемой в отношенШи окружающих людей ().

9. Уникальная совокупность нсихологических характеристик, которыми определяются стойкие и повторяющиеся реакции человека на факторы (воздействие) окружающей среды ().

10. Представление человека о самом себе ().

11.Изменения в поведении индивида в результате накопления жизненного опыта ().

12. Понятие, характеризующее особенности повседневной жизни людей и выражающееся в их деятельности, интересах и взглядах ().

13.Процесс отбора, организации и интерпретации человеком сигналов, поступающих от органов чувств, в виде осмысленной картины мира ().

14. Относительно устойчивая, общая оценка (благоприятная или неблагоприятная) объекта ().

15.Не­видимая, неявная внутренняя сила (движущая сила в поведении человека), стимулирующая и побуж­дающая поведенческую реакцию и обеспечивающая специфиче­ское направление для этой реакции ().

Задание 2. Расположите этапы процесса принятия покупателем решения о покупке в порядке очередности:

o Оценка вариантов

o Осознание потребности

o Поиск информации

o Реакция на покупку

o Решение о покупке

Задание 3. Используя данные, представленные в таблице 4.1, рассчитайте отношение к товарам методом идеальной точки: A1, A2, A3. В качестве товара выступает апельсиновый сок разных производителей. (Арго, Любимый, Фруктовый сад)

Таблица 4.1

Атрибут (показатель) Важность (Wi) Идеаль. точка (Ii) Фактическое значение (Xi)
Арго Люби-мый Фрукто-вый сад
1. Вкус-сладость (безвкусный 1 – приторно сладкий 7)          
2. Вкус – кислота (безвкусный 1 – чрезмерно кислый 7)          
3. Вкус апельсина (отсутствует 1 – чрезмерно синтетический 7)          
4.Вкус – горечь (отсутствие 1 – вяжет 7)          
5.Консистенция (жидкий 1 – слишком густой 7)          
6. Цвет (безцвет.1 – искусственно яркий 7)          
7. Запах (без запаха 1 – резкий 7)          
Итого:     A1= A2= A3=

Задание 4. Сформулируйте от 10 до 12 атрибутов (показателей) для чипсов или сухариков (снеков), выберите три разных производителя и рассчитайте (дегустация обязательна) свое отношение к свойствам продуктов методом идеальной точки.

 

Задание 5. Выберите категорию товара/услуги. Опишите ее целевого потребителя. Определите тип принятия решения о покупке данного товара, характерный для большинства потребителей,впервые приобретающих такой товар. Смоделируйте процесс принятия решения о покупке:

· проанализируйте этапы процесса принятия решения о покупке,

· определите критерии предпокупочной оценки вариантов и их вес для типичного потребителя вашего товара / услуги,

· укажите наиболее значимые факторы, влияющие на покупательское поведение.

Предложите маркетинговые мероприятия, позволяющие эффективно воздействовать на покупателя на каждом этапе процессе принятия решения.

 

Задание 6. По результатам исследования покупательского поведения, в зависимости от размаха поиска информации при принятия решения о покупке, были выделены три сегмента рынка. По каждому сегменту, от общего числа покупателей был определен процент купивших марку компании. Результаты приведены в таблице 4.2:

Таблица 4.2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 2506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.