КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опыт 4. Определение знака заряда коллоидных частиц методом капиллярного анализаОпыт 3. Коагуляция золя действием электролита. Опыт 2. Получение золя гидроксида железа (III) методом конденсации и изучение его оптических свойств. Приборы и реактивы: штатив с пробирками; цилиндр; 2%-ный раствор хлорида железа(III); дистиллированная вода. Ход опыта: 1. В пробирку поместите 10 мл дистиллированной воды и нагрейте до кипения на водяной бане. 2. В кипящую воду быстро прилейте 2-3 капли 2%-ного раствора хлорида железа(III). Отметьте красновато-бурый цвет полученного золя гидроксида железа(III). (Сохраните полученный раствор для проведения последующих опытов). 3. Запишите в тетрадь уравнения происходящих реакций. Составьте формулу мицеллы золя гидроксида железа (III), полученного гидролизом хлорида железа (III). Молекулы хлорида железа (III) в водном растворе подвергаются частичному или полному гидролизу по уравнениям: FeCl3 + H2O = FeOCl + 2HCl FeCl3 + 3H2O = Fe(OH)3 + 3HCl Молекулы FeOCl, подвергаясь электролитической диссоциации, дают ионы: FeOCl = FeO+ + Cl- FeO+ ионы, адсорбируясь на поверхности частиц коллоидных размеров, вызывают появление положительных зарядов у коллоидных частиц Fe(OH)3 – золя.
Приборы и реактивы: штатив с пробирками, пипетка на 2мл; концентрированный раствор сульфата алюминия. 1. К коллоидному раствору, полученному в опыте 2, добавьте несколько капель концентрированного раствора сульфата алюминия. Через 2-3 минуты отметьте укрупнение частиц и образование осадка. Объясните наблюдаемое явление. Укажите состав частицы дисперсной фазы коллоидной системы до и после введения раствора сульфата алюминия.
Приборы и реактивы: золи красителей: фуксина, метиленового голубого, флюоросцеина, метиленовый голубой + флюоросцеин, красного конго; 5 стаканчиков объемом 50 мл, полоски фильтровальной бумаги, штатив.
Наличие и знак заряда коллоидных частиц определяют методом капиллярного анализа или наблюдая явление электрофореза или электроосмоса. В основе метода капиллярного анализа лежит явление адсорбции коллоидных частиц на поверхности твердого адсорбента. Если частицы золя и поверхности адсорбента имеют одноименный заряд – процесс адсорбции затруднен; и наоборот, разноименные заряды способствуют адсорбции. Например, при смачивании водой и водными растворами фильтровальной бумаги, стенки капилляров последней заряжаются отрицательно. Поэтому, если в воде находятся отрицательно заряженные коллоидные частицы, то они не будут притягиваться капиллярами поверхности бумаги, а будут двигаться вместе с водой, образуя окрашенное пятно большого диаметра (расплывчатое). Если же частицы золя заряжены положительно, то они не будут двигаться с током воды, а осядут на поверхности бумаги, образуя окрашенное пятно небольшого диаметра.
Ход опыта. 1.В стаканчики с красителями опустите одним концом полоски фильтровальной бумаги, закрепленных с помощью штатива. Через 10-15 мин. измерьте высоту подъема частиц по поверхности бумаги. 2.Установите и запишите знаки зарядов частиц золей, взятых для исследования.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 3019; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |