№
темы
| План лекций
| План практических
(семинарских) занятий
|
1.
| Основы банковского маркетинга
1. Понятие и значение банковского маркетинга
2. Задачи, цели и принципы банковского маркетинга
3. Основные направления и комплекс банковского маркетинга
| 1. Понятие и значение банковского маркетинга. Сущность маркетинга. Маркетинг услуг. Особенности банковского маркетинга.
2. Задачи, цели и принципы банковского маркетинга. Классификация целей банковского маркетинга. Принципы банковского маркетинга. специфика задач банковского маркетинга.
3. Основные направления и комплекс банковского маркетинга.
4. Закономерности мирового рынка банковских услуг и развитие банковской системы Казахстана.
|
2.
| Маркетинговые исследования
1. Сущность и принципы маркетинговых исследований
2. Выявление проблем и формулировка целей исследования
3. Определение методов сбора и источников информации
4. Сбор маркетинговой информации
5. Анализ собранной информации, представление результатов и принятие управленческих решений
| 1. Сущность и принципы маркетинговых исследований
2. Выявление проблем и формулировка целей исследования
3. Определение методов сбора и источников информации
4. Сбор маркетинговой информации
5. Анализ собранной информации, представление результатов и принятие управленческих решений
6. Особенности исследований в регионе
|
3.
| Конкурентный анализ
1. Методика анализа конкурента
2. Методы сбора информации о конкурентах
3. Конкуренция в банковской системе Казахстана
| 1. Методика анализа конкурента
2. Методы сбора информации о конкурентах
3. Конкуренция в банковской системе Казахстана
|
4.
| Политика банковского продукта
1. Сущность политики банковского продукта
2. Стратегия развития банковского продукта
3. Политика ценообразования
4. Политика доставки банковских продуктов
| 1. Сущность политики банковского продукта
2. Стратегия развития банковского продукта
3. Политика ценообразования
4. Политика доставки банковских продуктов
|
5.
| Управление взаимоотношениями с клиентами
1. Анализ и принципы сегментации клиентской базы
2. Основные направления расширения клиентской базы
3. Технология обслуживания клиентов по типу персональных менеджеров
4. Технологии CRM (управление связями с клиентами)
| 1. Анализ и принципы сегментации клиентской базы
2. Основные направления расширения клиентской базы
3. Технология обслуживания клиентов по типу персональных менеджеров
4. Технологии CRM (управление связями с клиентами)
|
6.
| Коммуникационная политика
1. Понятие маркетинговых коммуникаций в банковской деятельности
2. Личные продажи, как основной вид коммуникаций в банковской деятельности
3. Деловое общение как элемент коммуникации
| 1. Понятие маркетинговых коммуникаций в банковской деятельности
2. Личные продажи, как основной вид коммуникаций в банковской деятельности
3. Деловое общение как элемент коммуникации
|
7.
| Брендинг в системе маркетинговых коммуникаций
1. Брендинг как основа построения маркетинговых коммуникаций банка
2. Реклама в банковской деятельности
3. Связи с общественностью
4. Стимулирование сбыта
| 1. Брендинг как основа построения маркетинговых коммуникаций банка
2. Реклама в банковской деятельности
3. Связи с общественностью
4. Стимулирование сбыта
|
8.
| Стратегическое планирование в банковской деятельности
1. Сущность стратегического планирования
2. Взаимосвязь стратегического планирования и банковского маркетинга
3. Стратегическое планирование в системе стратегического управления
4. Специфика стратегического планирования в коммерческом банке
5. Этапы стратегического планирования
| 1. Сущность стратегического планирования
2. Взаимосвязь стратегического планирования и банковского маркетинга
3. Стратегическое планирование в системе стратегического управления
4. Специфика стратегического планирования в коммерческом банке
5. Этапы стратегического планирования
|
9.
| Выбор стратегии развития банка
1. Миссия, цели и стратегический анализ в банке
2. Модель БКГ
3. Модель «продукты-рынки» И.Ансоффа
4. Базовые варианты конкурентной стратегии М.Портера
5. Модель Shell/DРМ
| 1. Миссия, цели и стратегический анализ в банке
2. Модель БКГ
3. Модель «продукты-рынки» И.Ансоффа
4. Базовые варианты конкурентной стратегии М. Портера
5. Модель Shell/DРМ
6. Организационные стратегии
|
10.
| Маркетинговый аудит и реинжиниринг
1. Маркетинговый аудит в банке
2. Направления применения и методы маркетингового аудита
3. Информационные системы поддержки маркетингового аудита
4. Реинжиниринг в банке
| 1. Маркетинговый аудит в банке
2. Направления применения и методы маркетингового аудита
3. Информационные системы поддержки маркетингового аудита
4. Реинжиниринг в банке
|
11.
| Банковская логистика
1. История развития логистики, её связь с маркетингом
2. Финансовые потоки в логистической системе
3. Информационная логистика в банке
4. Транспортная логистика в банке
| 1. История развития логистики, её связь с маркетингом
2. Финансовые потоки в логистической системе
3. Информационная логистика в банке
4. Транспортная логистика в банке
|
12.
| Управление пассивами. Управление активами
1. Ресурсы коммерческих банков.
2. Структура активов и пассивов.
3. Кредитный потенциал банка.
4. Система кредитования в Республике Казахстан.
5. Методы управления активами и пассивами.
6.Стратегии развития пассивов и активов.Операции банка с ценными бумагами, валютные и прочие операции
| 1. Ресурсы коммерческих банков.
2. Структура активов и пассивов.
3. Кредитный потенциал банка.
4. Система кредитования в Республике Казахстан.
5. Методы управления активами и пассивами.
6. Стратегии развития пассивов и активов.Операции банка с ценными бумагами, валютные и прочие операции
|
13.
| Ценовая политика банковских услуг
1. Понятие цены банковской услуги. Особенности ценообразования на банковские продукты и услуги. Роль цены в деятельности банка. Цели и стратегии ценообразования.
2. Факторы, влияющие на уровень цен.
3.Цена на кредитные ресурсы. Процентная маржа. Основной процент. Договорной процент. Рыночная и реальная цена кредитных ресурсов. Цена на операционные услуги. Анализ структуры затрат банка.
| 1. Понятие цены банковской услуги. Особенности ценообразования на банковские продукты и услуги. Роль цены в деятельности банка. Цели и стратегии ценообразования.
2. Факторы, влияющие на уровень цен.
3. Цена на кредитные ресурсы. Процентная маржа. Основной процент. Договорной процент.
4. Рыночная и реальная цена кредитных ресурсов.
5. Цена на операционные услуги.
6. Анализ структуры затрат банка.
|
14.
| Организация сбыта банковских услуг
1. Особенности сбыта банковских услуг. Условия сбыта банковских услуг.
2. Типы банковских систем сбыта. Отделения, предоставляющие полный комплекс услуг. Специализированные отделения. Полностью автоматизированные отделения.
3.Процесс принятия решения о размещении точек сбыта, количестве отделений и филиалов.
| 1. Особенности сбыта банковских услуг. Условия сбыта банковских услуг.
2. Типы банковских систем сбыта. Отделения, предоставляющие полный комплекс услуг. Специализированные отделения. Полностью автоматизированные отделения.
3. Процесс принятия решения о размещении точек сбыта, количестве отделений и филиалов.
|
15.
| Стратегия риска.
Управление рисками. Планирование и контроль маркетинга банковских услуг
1. Сущность риска в банковской деятельности.
2. Классификация рисков. Риски в основной деятельности. Риски в вспомогательной деятельности.
3. Метолы оценки риска: статистический, экспертных оценок, аналитический. Определение оптимального уровня риска.
4. Кредитный риск. Процентный риск. Рыночный риск. Валютный риск. Факторы, влияющие на уровень риска. Методы снижения валютного риска.
5. Цели, задачи и этапы планирования маркетинга в банке. Виды маркетинговых планов.
6. Содержание стратегического планирования. Этапы стратегического планирования. Оценка факторов, воздействующих на стратегию банка.
| 1. Сущность риска в банковской деятельности.
2. Классификация рисков. Риски в основной деятельности. Риски в вспомогательной деятельности.
3. Метолы оценки риска: статистический, экспертных оценок, аналитический. Определение оптимального уровня риска.
4. Кредитный риск. Процентный риск. Рыночный риск. Валютный риск. Факторы, влияющие на уровень риска. Методы снижения валютного риска.
5. Цели, задачи и этапы планирования маркетинга в банке. Виды маркетинговых планов.
6. Содержание стратегического планирования. Этапы стратегического планирования. Оценка факторов, воздействующих на стратегию банка.
|