Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направления применения и методы маркетингового аудита




Маркетинговый аудит в банке

Обобщенно маркетинговый аудит представляет собой процедуру анализа внешней и внутренней маркетинговой среды с целью выявления скрытых или недостаточно используемых возможностей повышения эффективности маркетинговой деятельности. Цель маркетингового аудита - сформулировать вопросы, на которые необходимо получить ответы, обсудить их для выявления проблем и выработки путей решения. Предметом маркетингового аудита являются все элементы маркетинга, в том числе маркетинговые цели и стратегии, целевой рынок, комплекс маркетинга и т.п.

Результаты маркетингового аудита, которые предоставляются руководству банка, потенциальным инвесторам и партнерам, должны продемонстрировать следующие сведения:

- характеристика общей хозяйственной конъюнктуры исследуемой территории, в том числе с точки зрения республиканского и местного законодательства, политической, социально-экономической и экологической ситуации;

- наличие неудовлетворенных потребностей, которым в максимальной степени соответствуют сравнительные преимущества услуг банка;

- степень эффективности средств продвижения банковских услуг;

- сравнительные конкурентные преимущества банка (квалификация менеджеров, технология, местоположение, инновационный потенциал).

К основным направлениям маркетингового аудита можно отнести следующие:

§ оценка адекватности выбранной стратегии требованиям рынка и анализ эффективности ее внедрения;

§ анализ эффективности рекламных кампаний, PR-кампаний, системы личных продаж;

§ оценка качества проведения маркетинговых исследований;

§ анализ бизнес процессов в сфере маркетинга и продаж, оценка адекватности работы отдела маркетинга;

§ оценка состояния маркетингового учета в банке.

Для достижения целей маркетингового аудита могут быть использованы следующие методы:

§ общая оценка баланса (структура, ликвидность, «качество» активов, платежеспособность, динамика собственного капитала);

§ анализ отчета о прибыли;

§ анализ структуры затрат;

§ построение хронологической схемы бизнеса;

§ анализ рентабельности;

§ оценка экономической безопасности и надежности операций;

§ оценка эффективности групп банковских услуг;

§ оценка эффективности мероприятий по продвижению продукции (личные продажи, реклама, связи с общественностью, BTL-акции).

Методы проведения аудита могут быть следующие:

1. «Погружение» в жизнь банка, опрос, беседы с сотрудниками всех рангов.

2. Наблюдение за работой менеджеров операционного зала, персональных менеджеров по продажам, региональных менеджеров, руководителей подразделений и других сотрудников.

3. Совместные посещения клиентов.

4. Прямые контакты с клиентами.

5. Изучение имеющихся организационно-отчетных документов менеджеров, руководителей подразделений, ознакомление с управленческой отчетностью банка в целом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.