Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортная логистика в банке




Информационная логистика в банке

Финансовые потоки в логистической системе

Наибольшая эффективность их движе­ния достигается при применении логистических принципов управления материальными и финансовыми ресурсами, что и обусловило появление новой экономической категории — ло­гистический финансовый поток. Логистиче­ские финансовые потоки создаются и используются для обес­печения эффективного прохождения товарными потоками все­го пути следования — от момента возникновения до момента прекращения существования в виде потока. При этом, их спе­цифика заключается в первую очередь именно в потребности обслуживания процесса перемещения в пространстве и во вре­мени соответствующего материального потока.

Таким образом, подфинансовым потоком в логистике понимают направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного товарного потока.

Логистическая система - это адаптирующаяся система с обратной связью, в границах которой выполняются те или иные логистические операции, состоящая из нескольких элементов, представляющих собой ее подсистемы, имеющая развитые связи с внешней средой и прочные, стабильные связи между элементами системы. Целью создания логистической системы является доставка материально-сырьевых ресурсов и/или товаров и услуг в нужное место, в заданном количестве и ассортиментном составе, подготовленных в максимально возможной степени к производственному или личному потреблению при оптимальном уровне издержек производства и об­ращения.

Логистическая информация - это целенаправленно собираемые сведения, необходимые для обеспечения процесса управления логистической системой.

Информационный поток — это совокупность циркули­рующих в логистической системе, между логистической си­стемой и внешней средой сообщений, необходимых для уп­равления и контроля логистических операций.

Современные крупные коммерческие банки, развивая стратегии доставки банковских услуг клиентам, имеют широкие разветвленные сети филиалов, дочерних компаний, расчетно-кассовых отделов, банкоматов, обменных пунктов и др. Таким образом, между этими участниками логистической системы постоянно циркулируют потоки денежной массы, драгоценных металлов, ценных бумаг, документов и др. Для оптимизации управления движением этих потоков можно использовать методики составления рациональных маршрутов для банковских инкассаторских автомашин.

Существуют несколько видов маршрутов движения:

1. Маятниковый. Они бывают следующими:

§ с обратным порожним пробегом;

§ с полным использованием пробега;

§ с неполным использованием пробега.

2. Кольцевой. Они бывают следующими:

§ развозочный;

§ сборный;

§ сборно-развозочный.

3. Комбинированный.

Рассмотрим методику составления рациональных кольцевых развозочных маршрутов при расчетах вручную на конкретном примере транспортной задачи.[45] Допустим, перед нами стоит задача оптимизировать маршрут развоза по расчетно-кассовым отделам и филиалам на определенной территории. На рис.11.8 показана схема размещения РКО и филиалов и расстояния между ними.

Банк находится в пункте А. Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава. Решение состоит из нескольких этапов:

Этап 1. Строим кратчайшую сеть, связывающую все пункты без замкнутых контуров. См. рис. 11.9.

Затем по каждой ветви сети, начиная с пункта, наиболее удаленного от начального А (считается по кратчайшей связывающей сети), группируем пункты на маршрут с учетом количества ввозимого груза. Причем ближайшие с другой ветви пункты группируем вместе с пунктами данной ветви.

 

 

 

 


Рис. 11.8. Схема размещения пунктов и расстояния между ними

 

Исходя из заданной данных, все пункты можно сгруппировать так (см. таб. 11.1):

Сгруппировав пункты по маршрутам, переходим ко второму этапу.

 

 
 

 

 


Рис. 11.9. Кратчайшая связывающая сеть

 

Таблица 11.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.