Тема 14. Казахстан в условиях кризиса развитого социализма и реформ М.С.Горбачева (1965-1991 гг.).
Тема 13. Казахстан в 40-60-ые годы ХХ века.
1.Казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны.
2. Казахстан в годы 4-й пятилетки (1946-1950гг.): послевоенное развитие республики и участие Казахстана в восстановлении разрушенных войной районов СССР.
3.Социально-экономическое развитие республики: реформы 50-60-ых годов, причины их незавершенности.
4.Освоение целинных и залежных земель в Казахстане: проблемы и итоги целины.
5.Общественно-политическая жизнь республики: "хрущевская оттепель", поиск путей обновления.
1.Казахстан – крупнейшая промышленная база СССР. Сырьевой характер экономики КазССР. Причины неэффективности сельского хозяйства республики.
2.Общественно-политическая жизнь республики в 1965-1985 годах. Нарастание негативных тенденций и кризисных явлений. События в Целинограде.
3. Экологические проблемы Казахстана.
4.Провозглашение курса на перестройку. Декабрьские события 1986 года в Алма -Ате.
5.Советская культура – успехи и противоречия.
1.Возрождение государственной независимости Казахстана в начале 90-х годов.
2.Экономическое развитие независимого Казахстана.
3.Современные политические процессы в Казахстане.Внешняя политика РК. Казахстан в системе современных международных отношений.
4.Культурные процессы в Казахстане на современном этапе.
№
Тема занятия
Задание СРС
Цель и содержание курса
Рекомендуемая литература
Форма
контроля
Неделя
оценка
Введение в историю Казахстана. Древняя история Казахстана
1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении темы.
2.Подготовка к семинару по плану.
3.Выполнение познавательных заданий СРСП.
1.Проследить эволюцию общества в трех направлениях:
техногенез, антропогенез, социогенез.
2.Показать преемственность древних культур на территории Казахстана.
1.История Казахстана. В 4 –х томах. Т. 1, А. 1996.
2.История Казахстана. Очерк. А., 1993.
3.Кузембайулы
А.К., Абил Е. История Республики Казахстан. А., 2000.
Ранние государственные образования на территории Казахстана
1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении темы.
2.Подготовка к семинару по плану.
3.Выполнение познавательных заданий СРСП.
1.Охарактеризовать особенности эпохи, изучить ее значение и влияние на дальнейшие исторические события.
2.Уметь аргументировать свою позицию по проблеме.
1. История Казахстана. В 4 –х томах. Т. 1, А. 1996.
2. История Казахстана. Очерк. А., 1993
3. Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан: летопись трех тысячелетий. А., 1992.
1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении темы.
2.Подготовка к семинару по плану.
3.Выполнение познавательных заданий СРСП.
1.Показать особенности социально-политической организации тюркских обществ; своеобразие тюркской культуры, знать фактический материал.
2. Уметь работать с исторической картой, уметь анализировать и сравнивать исторический материал.
1. История Казахстана. В 4 –х томах. Т. 1, А. 1996.
2. Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан: летопись трех тысячелетий. А., 1992.
3.Бартольд В.В. Тюрки. А., 1998.
4. Байпаков К.М.
Города средневекового
Казахстана на Великом
Шелковом пути. А., 1998.
1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении темы.
2.Подготовка к семинару по плану.
3.Выполнение познавательных заданий СРСП.
1. Знать основные события в их хронологической последовательности.
2. Уметь анализировать события монгольской эпохи.
3. Уметь работать с исторической картой и историческими источниками.
1. История Казахстана. В 4 –х томах. Т. 2, А. 1996. Асфендияров С.Д. История Казахстана. А.,1998.
3. Прошлое Казахстана в
источниках и материалах. Т.1, А.,1998.
4.История Казахстана. Очерк. А., 1993.
Образование Казахского ханства. Казахское ханство в XV-XVI вв.
1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении темы.
2.Подготовка к семинару по плану.
3.Выполнение познавательных заданий СРСП.
1. Выявить закономерности становления казахской государственности.
2. Знать основные этапы этногенеза казахов.
3.Изучить особенности развития Казахского ханства.
1. История Казахстана. В 4 –х томах. Т. 2, А. 1996.
2.Турсунов Т.И. Поднятые на белой кошме. А., 2001.
3. Кляшторный С.Г., Султанов Т.И.Казахстан:
летопись трех
тысячелетий. А., 1992.
1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении темы.
2.Подготовка к семинару по плану.
3.Выполнение познавательных заданий СРСП.
1. Охарактери-зовать особенности социально-политического развития Казахского ханства.
2. Показать своеобразие общественной и социальной организации общества казахов, проследить генеалогию казахских ханов.
3. Определить причины образования жузов.
1. История Казахстана. В 4 –х томах. Т. 2, А., 1996
2.Турсунов Т.И.
Поднятые на белой кошме. А., 2001.
3. Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан: летопись трех тысячелетий. А., 1992.
4. История Казахстана. Очерк. А., 1992.
Казахстан в XVIII веке. Начало присоединения Казахстана к России
1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении темы.
2.Подготовка к семинару по плану.
3.Выполнение познавательных заданий СРСП.
1.Дать характеристику политического развития к началу XVIII века.
2.Раскрыть основные условия подданства казахов.
3.Уметь анализировать исторические факты, аргументировать свое видение проблемы.
1. История Казахстана. В 5 –х томах. Т. 3., А., 1996.
2.Ерофеева И. Хан Абулхаир: полководец, правитель и политик. А.,1999.
3. Касымбаев Ж. Государствен-ные деятели казахских ханств. А., 1999.
5.Абдиров М. Завоевание Казахстана царской Россией. А., 2000.
1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении темы.
2.Подготовка к семинару по плану.
3.Выполнение познавательных заданий СРСП.
1.Знать основное содержание реформ царизма в Казахстане в XIX веке.
2.Показать их колониальную сущность политики царизма и глубокое влияние на казахское общество.
3.Уметь вести дискуссию по теме.
1.История Казахстана в 4-х томах. Т.3. А., 2000.
2. Бекмаханов Е. Казахстан в 20 –40-ые годы XIX века. А., 1992.
3. Масанов Э., Абылхожин Ж. и др. История Казахстана: народы и культуры. А., 2001.
Национально-освободительная борьба казахского народа в конце ХVIII –XІX вв.
1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении темы.
2.Подготовка к семинару по плану.
3.Выполнение познавательных заданий СРСП.
1.Дать определение понятий «Национально-освободительное движение» и «Национально-освободительное восстание».
2.Знать руководителей восстания, причины восстаний, особенности, общие черты.
1.История Казахстана в 4-х томах. Т.3. А., 2000.
2. Бекмаханов Е. Казахстан в 20 –40-ые годы XIX века. А., 1992.
3. Масанов Э., Абылхожин Ж. и др. История Казахстана: народы и культуры. А., 2001.
1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении темы.
2.Подготовка к семинару по плану.
3.Выполнение познавательных заданий СРСП.
1.Охарактеризовать основные политические силы в Казахстане в начале XX века.
2.Раскрыть содержание программ партий.
3.Показать своеобразие политической ситуации и ее влияние на дальнейшие революционные события.
1. Новейшая история Казахстана. Сборник документов и материалов. Т.1 А., 1998.
2. Масанов Э., Абылхожин Ж. и др. История Казахстана: народы и культуры. А., 2001.
Казахстан в годы Октябрьской революции и гражданской войны (1917-1920 гг.)
1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении темы.
2.Подготовка к семинару по плану.
3.Выполнение познавательных заданий СРСП.
1.Знать: хронологию событий рассматриваемого периода; особенности установления советской власти и гражданской войны в Казахстане; основные этапы становления казахстанской государственности.
2. Уметь работать с документальным материалом.
3.Уметь анализировать исторические факты, аргументировать свое видение проблемы.
1.Новейшая история Казахстана. Сборник документов и материалов. Т.1 А., 1998.
2. Масанов Э., Абылхожин Ж. и др. История Казахстана: народы и культуры. А., 2001.
3.Абусеитова М.Х., Абылхожин Ж.Б. История Казахстана и Центральной Азии. А., 2001.
Казахстан в период становления тоталитарного режима (20 – 30-ые годы XX века)
1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении темы.
2.Подготовка к семинару по плану.
3.Выполнение познавательных заданий СРСП.
1.Усвоить в полном объеме фактический материал темы (основные мероприятия большевиков в 20-ые годы).
2.Уяснить причинно-следственные связи (причины свертыванияНЭПа и перехода к индустриализации и коллективизации, последствия этих процессов).
1.Новейшая история Казахстана. Сб. документов и материалов. Т.1 А., 1998.
2. Абусеитова М.Х., Абылхожин Ж.Б.История Казахстана и Центральной Азии. А., 2001.
3.Козыбаев М.К., Коллективизация в Казахстане. А.1993.
1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении темы.
2.Подготовка к семинару по плану.
3.Выполнение познавательных заданий СРСП.
1.Знать фактический материал по Великой отечественной войне.
2.Показать трудности перехода к мирному строительству, объективную необходимость реформ в с/х, в экономике в целом.
3.Раскрыть смысл понятий «холодная война», «хрущевская декада».
1.Масанов Э., Абылхожин Ж. и др. История Казахстана: народы и культуры. А., 2001.
2.История Казахстана. Очерк. А., 1992.
3.Абусеитова М.Х., Абылхожин Ж.Б. История Казахстана и Центральной Азии. А., 2001.
Казахстан в условиях кризиса «развито
го социализ
ма» и реформ М.С.Горбачева (1965 –1985)
1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении темы.
2.Подготовка к семинару по плану.
3.Выполнение познавательных заданий СРСП.
1.Знать хронику событий этого периода в Казахстане, характеризовать проблемы социально-политического развития, причины кризисных явлений.
2.Уметь работать в малой группе (дискутировать, аргументировать свою точку зрения).
1.Масанов Э., Абылхожин Ж. и др. История Казахстана: народы и культуры. А., 2001
2.История Казахстана. Очерк. А., 1992.
3. Абусеитова М.Х., Абылхожин Ж.Б. История Казахстана и Центральной Азии. А., 2001.
1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении темы.
2.Подготовка к семинару по плану.
3.Выполнение познавательных заданий СРСП.
1.Изучить проблемы: «Казахстан в системе современных международных отношений»; «Основные принципы экономического роста до 2030 года»; «Астана - новая столица РК; Конституция РК».
2.Дать анализ особенностям современных социально-экономических, политических процессов.
1.Конституция РК. А., 1995
2. Назарбаев Н.А. Казахстан 2030. А., 1997
3.Назарбаев Н.А. В потоке истории. А., 1998.
5.Назарбаев Н.А. «Через кризис к обновлению и развитию».
Послание народу Казахстана от 6 марта 2009 года.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление