Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

График выполнения и сдачи заданий СРС по дисциплине




Тема 15. Независимый Казахстан.

Тема 14. Казахстан в условиях кризиса развитого социализма и реформ М.С.Горбачева (1965-1991 гг.).

Тема 13. Казахстан в 40-60-ые годы ХХ века.

1.Казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны.

2. Казахстан в годы 4-й пятилетки (1946-1950гг.): послевоенное развитие республики и участие Казахстана в восстановлении разрушенных войной районов СССР.

3.Социально-экономическое развитие республики: реформы 50-60-ых годов, причины их незавершенности.

4.Освоение целинных и залежных земель в Казахстане: проблемы и итоги целины.

5.Общественно-политическая жизнь республики: "хрущевская оттепель", поиск путей обновления.

1.Казахстан – крупнейшая промышленная база СССР. Сырьевой характер экономики КазССР. Причины неэффективности сельского хозяйства республики.

2.Общественно-политическая жизнь республики в 1965-1985 годах. Нарастание негативных тенденций и кризисных явлений. События в Целинограде.

3. Экологические проблемы Казахстана.

4.Провозглашение курса на перестройку. Декабрьские события 1986 года в Алма -Ате.

5.Советская культура – успехи и противоречия.

1.Возрождение государственной независимости Казахстана в начале 90-х годов.

2.Экономическое развитие независимого Казахстана.

3.Современные политические процессы в Казахстане.Внешняя политика РК. Казахстан в системе современных международных отношений.

4.Культурные процессы в Казахстане на современном этапе.

Тема занятия Задание СРС Цель и содержание курса Рекомендуемая литература Форма контроля Неделя оценка
  Введение в историю Казахстана. Древняя история Казахстана   1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении темы. 2.Подготовка к семинару по плану. 3.Выполнение познавательных заданий СРСП. 1.Проследить эволюцию общества в трех направлениях: техногенез, антропогенез, социогенез. 2.Показать преемственность древних культур на территории Казахстана. 1.История Казахстана. В 4 –х томах. Т. 1, А. 1996. 2.История Казахстана. Очерк. А., 1993. 3.Кузембайулы А.К., Абил Е. История Республики Казахстан. А., 2000. 1.Проверка конспекта лекции. 2.Устный опрос на семинарских занятиях. 3.Проверка заданий СРСП.   0,5 1,5 0,7
  Ранние государственные образования на территории Казахстана 1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении темы. 2.Подготовка к семинару по плану. 3.Выполнение познавательных заданий СРСП. 1.Охарактеризовать особенности эпохи, изучить ее значение и влияние на дальнейшие исторические события. 2.Уметь аргументировать свою позицию по проблеме. 1. История Казахстана. В 4 –х томах. Т. 1, А. 1996. 2. История Казахстана. Очерк. А., 1993 3. Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан: летопись трех тысячелетий. А., 1992. 1.Проверка конспекта лекции. 2.Устный опрос на семинарских занятиях. 3.Проверка заданий СРСП.   0,5 1,5 0,7
3. Тюркский период в истории Казахстана 1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении темы. 2.Подготовка к семинару по плану. 3.Выполнение познавательных заданий СРСП. 1.Показать особенности социально-политической организации тюркских обществ; своеобразие тюркской культуры, знать фактический материал. 2. Уметь работать с исторической картой, уметь анализировать и сравнивать исторический материал.   1. История Казахстана. В 4 –х томах. Т. 1, А. 1996. 2. Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан: летопись трех тысячелетий. А., 1992. 3.Бартольд В.В. Тюрки. А., 1998. 4. Байпаков К.М. Города средневекового Казахстана на Великом Шелковом пути. А., 1998. 1.Проверка конспекта лекции. 2.Устный опрос на семинарских занятиях. 3.Проверка заданий СРСП.   0,5 1,5 0,7
4. Казахстан в монгольский период (XIII-XVвв.) 1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении темы. 2.Подготовка к семинару по плану. 3.Выполнение познавательных заданий СРСП. 1. Знать основные события в их хронологической последовательности. 2. Уметь анализировать события монгольской эпохи. 3. Уметь работать с исторической картой и историческими источниками. 1. История Казахстана. В 4 –х томах. Т. 2, А. 1996. Асфендияров С.Д. История Казахстана. А.,1998. 3. Прошлое Казахстана в источниках и материалах. Т.1, А.,1998. 4.История Казахстана. Очерк. А., 1993. 1.Проверка конспекта лекции.   2.Устный опрос на семинарских занятиях.   3.Проверка заданий СРСП.   0,5 1,5 0,7
5. Образование Казахского ханства. Казахское ханство в XV-XVI вв. 1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении темы. 2.Подготовка к семинару по плану. 3.Выполнение познавательных заданий СРСП. 1. Выявить закономерности становления казахской государственности. 2. Знать основные этапы этногенеза казахов. 3.Изучить особенности развития Казахского ханства. 1. История Казахстана. В 4 –х томах. Т. 2, А. 1996. 2.Турсунов Т.И. Поднятые на белой кошме. А., 2001. 3. Кляшторный С.Г., Султанов Т.И.Казахстан: летопись трех тысячелетий. А., 1992.   1.Проверка конспекта лекции. 2.Устный опрос на семинарских занятиях. 3.Проверка заданий СРСП.   0,5 1,5 0,7
6. Казахское ханство в XVII веке 1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении темы. 2.Подготовка к семинару по плану. 3.Выполнение познавательных заданий СРСП. 1. Охарактери-зовать особенности социально-политического развития Казахского ханства. 2. Показать своеобразие общественной и социальной организации общества казахов, проследить генеалогию казахских ханов. 3. Определить причины образования жузов. 1. История Казахстана. В 4 –х томах. Т. 2, А., 1996 2.Турсунов Т.И. Поднятые на белой кошме. А., 2001. 3. Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан: летопись трех тысячелетий. А., 1992. 4. История Казахстана. Очерк. А., 1992.   1.Проверка конспекта лекции. 2.Устный опрос на семинарских занятиях. 3.Проверка заданий СРСП.   0,5 1,5 0,7
7. Казахстан в XVIII веке. Начало присоединения Казахстана к России 1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении темы. 2.Подготовка к семинару по плану. 3.Выполнение познавательных заданий СРСП. 1.Дать характеристику политического развития к началу XVIII века. 2.Раскрыть основные условия подданства казахов. 3.Уметь анализировать исторические факты, аргументировать свое видение проблемы.   1. История Казахстана. В 5 –х томах. Т. 3., А., 1996. 2.Ерофеева И. Хан Абулхаир: полководец, правитель и политик. А.,1999. 3. Касымбаев Ж. Государствен-ные деятели казахских ханств. А., 1999. 5.Абдиров М. Завоевание Казахстана царской Россией. А., 2000. 1.Проверка конспекта лекции.   2.Устный опрос на семинарских занятиях. 3.Проверка заданий СРСП.   0,5 1,5 0,7
8. Казахстан в XIX веке 1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении темы. 2.Подготовка к семинару по плану. 3.Выполнение познавательных заданий СРСП. 1.Знать основное содержание реформ царизма в Казахстане в XIX веке. 2.Показать их колониальную сущность политики царизма и глубокое влияние на казахское общество. 3.Уметь вести дискуссию по теме. 1.История Казахстана в 4-х томах. Т.3. А., 2000. 2. Бекмаханов Е. Казахстан в 20 –40-ые годы XIX века. А., 1992. 3. Масанов Э., Абылхожин Ж. и др. История Казахстана: народы и культуры. А., 2001.   1.Проверка конспекта лекции. 2.Устный опрос на семинарских занятиях. 3.Проверка заданий СРСП.   0,5 1,5 0,7
9. Национально-освободительная борьба казахского народа в конце ХVIII –XІX вв. 1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении темы. 2.Подготовка к семинару по плану. 3.Выполнение познавательных заданий СРСП. 1.Дать определение понятий «Национально-освободительное движение» и «Национально-освободительное восстание». 2.Знать руководителей восстания, причины восстаний, особенности, общие черты. 1.История Казахстана в 4-х томах. Т.3. А., 2000. 2. Бекмаханов Е. Казахстан в 20 –40-ые годы XIX века. А., 1992. 3. Масанов Э., Абылхожин Ж. и др. История Казахстана: народы и культуры. А., 2001.   1.Проверка конспекта лекции. 2.Устный опрос на семинарских занятиях. 3.Проверка заданий СРСП.   0,5 1,5 0,7
  Казахстан в начале XX века 1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении темы. 2.Подготовка к семинару по плану. 3.Выполнение познавательных заданий СРСП. 1.Охарактеризовать основные политические силы в Казахстане в начале XX века. 2.Раскрыть содержание программ партий. 3.Показать своеобразие политической ситуации и ее влияние на дальнейшие революционные события. 1. Новейшая история Казахстана. Сборник документов и материалов. Т.1 А., 1998. 2. Масанов Э., Абылхожин Ж. и др. История Казахстана: народы и культуры. А., 2001.   1.Проверка конспекта лекции. 2.Устный опрос на семинарских занятиях. 3.Проверка заданий СРСП.   0,5 1,5 0,7
  Казахстан в годы Октябрьской революции и гражданской войны (1917-1920 гг.) 1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении темы. 2.Подготовка к семинару по плану. 3.Выполнение познавательных заданий СРСП. 1.Знать: хронологию событий рассматриваемого периода; особенности установления советской власти и гражданской войны в Казахстане; основные этапы становления казахстанской государственности. 2. Уметь работать с документальным материалом. 3.Уметь анализировать исторические факты, аргументировать свое видение проблемы. 1.Новейшая история Казахстана. Сборник документов и материалов. Т.1 А., 1998. 2. Масанов Э., Абылхожин Ж. и др. История Казахстана: народы и культуры. А., 2001. 3.Абусеитова М.Х., Абылхожин Ж.Б. История Казахстана и Центральной Азии. А., 2001. 1.Проверка конспекта лекции.   2.Устный опрос на семинарских занятиях.   3.Проверка заданий СРСП.   0,5 1,5 0,7
  Казахстан в период становления тоталитарного режима (20 – 30-ые годы XX века) 1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении темы. 2.Подготовка к семинару по плану. 3.Выполнение познавательных заданий СРСП. 1.Усвоить в полном объеме фактический материал темы (основные мероприятия большевиков в 20-ые годы). 2.Уяснить причинно-следственные связи (причины свертыванияНЭПа и перехода к индустриализации и коллективизации, последствия этих процессов). 1.Новейшая история Казахстана. Сб. документов и материалов. Т.1 А., 1998. 2. Абусеитова М.Х., Абылхожин Ж.Б.История Казахстана и Центральной Азии. А., 2001. 3.Козыбаев М.К., Коллективизация в Казахстане. А.1993. 1.Проверка конспекта лекции.   2.Устный опрос на семинарских занятиях.   3.Проверка заданий СРСП.   0,5 1,5 0,7
  Казахстан в 40 –60-ые годы XX века 1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении темы. 2.Подготовка к семинару по плану. 3.Выполнение познавательных заданий СРСП. 1.Знать фактический материал по Великой отечественной войне. 2.Показать трудности перехода к мирному строительству, объективную необходимость реформ в с/х, в экономике в целом. 3.Раскрыть смысл понятий «холодная война», «хрущевская декада». 1.Масанов Э., Абылхожин Ж. и др. История Казахстана: народы и культуры. А., 2001. 2.История Казахстана. Очерк. А., 1992. 3.Абусеитова М.Х., Абылхожин Ж.Б. История Казахстана и Центральной Азии. А., 2001.   1.Проверка конспекта лекции.   2.Устный опрос на семинарских занятиях.   3.Проверка заданий СРСП.   0,5 1,5 0,7
14. Казахстан в условиях кризиса «развито го социализ ма» и реформ М.С.Горбачева (1965 –1985) 1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении темы. 2.Подготовка к семинару по плану. 3.Выполнение познавательных заданий СРСП. 1.Знать хронику событий этого периода в Казахстане, характеризовать проблемы социально-политического развития, причины кризисных явлений. 2.Уметь работать в малой группе (дискутировать, аргументировать свою точку зрения). 1.Масанов Э., Абылхожин Ж. и др. История Казахстана: народы и культуры. А., 2001 2.История Казахстана. Очерк. А., 1992. 3. Абусеитова М.Х., Абылхожин Ж.Б. История Казахстана и Центральной Азии. А., 2001. 1.Проверка конспекта лекции.   2.Устный опрос на семинарских занятиях.   3.Проверка заданий СРСП.   0,5 1,5 0,7
  Независимый Казахстан 1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении темы. 2.Подготовка к семинару по плану. 3.Выполнение познавательных заданий СРСП. 1.Изучить проблемы: «Казахстан в системе современных международных отношений»; «Основные принципы экономического роста до 2030 года»; «Астана - новая столица РК; Конституция РК». 2.Дать анализ особенностям современных социально-экономических, политических процессов.   1.Конституция РК. А., 1995 2. Назарбаев Н.А. Казахстан 2030. А., 1997 3.Назарбаев Н.А. В потоке истории. А., 1998. 5.Назарбаев Н.А. «Через кризис к обновлению и развитию». Послание народу Казахстана от 6 марта 2009 года.   1.Проверка конспекта лекции.   2.Устный опрос на семинарских занятиях.   3.Проверка заданий СРСП.   0,5 1,5 0,7

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература курса

1. Назарбаев Н.А. В потоке истории. А., 1997.История Казахстана в 4 Т. 2. Т. 1. А., 1996; Т. 2. А., 1997; Т. 3. А., 2000.

2. История Казахстана. Очерк. А., 1993.

3. Кузембайулы А.К., Абилев Е.А. История Республики Казахстан. А., 2000.

4. Масанов Н.Э., Абылхожин Ж.Б. и др. История Казахстана: народы и культуры. А., 2001.

5. Абусеитова М.Х., Абылхожин Ж.Б. и др. История Казахстана и Центральной Азии. А., 2001.

6. Артыкбаев Ж.О. История Казахстана (учебник-хрестоматия). Астана, 2000.

7. Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан: Летопись трех тысячелетий. А., 1992.

8. Асфендияров С. История Казахстана. А.,1998.

 

Указанная литература имеется в библиотеке университета и в библиотеках города.

Преподавателем к каждой теме будет рекомендована дополнительная литература.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.