Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы (технологии обучения)




Структура содержания учебной дисциплины

Требования к уровню освоения содержания учебной дисциплины

Цель и задачи учебной дисциплины

Цель формирование у студентов целостного представления о процессе развития личности, становления теоретических знаний, трансформации предмета, методов, основных проблем психологии в их связи с общественно-историческими условиями, ситуацией в других науках.

задачи:

− дать студентам представление о специфике психологии личности как особой дисциплины, её проблемном поле и основных подходах в ее рамках.

− сформировать у студентов развернутое представление об основных эта­пах исторического развития психологического знания, о главных направлениях и школах в психологии личности. Выявить исторические трансформации в понимании предмета как научной дисциплины, так и практической деятельности психолога.

− указать круг базовых проблем психологии личности и рассмотреть основные стратегии их решения.

− показать имманентную логику развития психологических идей и концепций. Обозначить линии преемственности и размежевания между различными подходами.

− выявить взаимосвязь между теоретическими положениями конкретных учений и методами исследования психической жизни, способами интерпретации данных. Проследить генезис основных методов психологического исследования личности.

− показать зависимость содержания и особенностей развития различных концептуальных знаний от социокультурного контекста, мировоз­зренческих и идеологических установок эпохи, институциональных условий, особенностей жизненного пути автора.

− проследить связь психологии личности на различных этапах ее развития с другими науками (философией, медициной, физикой, химией, биологией, физиологией, педагогикой и др.).

− сформировать системный взгляд на современную психологию личности. Показать живую связь между теоретическими учениями и настоящим опытом нашего современника.

− способствовать формированию у студентов культуры научно-теорети­ческого мышления, способности к анализу, сравнению, классификации фактов и теоретических положений. Содействовать расширению научно­го кругозора и развитию общей эрудиции студентов.

В результате изучения дисциплины студент должен закрепить и развить следующие академические (АК) и социально-личностные компетенции (СЛК), предусмотренные в образовательном стандарте специальности 1-23 01 04 Психология; 1-03 03 03-2013 «Практическая психология».

— АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.

— АК-2. Владеть методами научно-педагогического исследования.

— АК-3. Владеть исследовательскими навыками.

— СЛК–1. Обладать качествами гражданственности.

— СЛК–2. Быть способным к социальному взаимодействию.

— СЛК–3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными (ПК) компетенциями, предусмотренными образовательным стандартом 1-23 01 04 Психология; 1-03 04 03-2013 «Практическая психология».

— ПК-3. Владеть системой знаний об истории и современных направлениях развития психолого-педагогических наук и их методах.

— ПК–19. Знать приорететные отечественные и зарубежные направления научных исследований в области психологической науки.

— ПК–20. Знать современные научные модели психологической практики в нашей стране и за рубежом.

— ПК–21. Уметь ставить научные цели и строить программу собственного исследования, осуществлять выбор адекватного и надежного психологического инструментария.

— ПК–22. Быть способным к реализации новых сценариев научного исследования (психодиагностическое, корреляционное, экспериментальное) и осуществлению качественного и количественного анализа полученных результатов.

— ПК–23. Быть способным к использованию глобальных информационных ресурсов. — ПК-24. Принимать участие в научных исследованиях по специальности.

— ПК-26. Принимать участие в научных исследованиях, связанных с развитием и совершенствованием психологической, педагогической наук, смежных наук.

— ПК-39. Владеть современными средствами телекоммуникаций.

— ПК–40. Пользоваться глобальными информационными ресурсами.

— ПК-52. Владеть современными средствами телекоммуникаций.

— ПК-53. Моделировать ситуации общения.

Для приобретения профессиональных компетенций в результате изучения дисциплины студент должен знать:

− место и роль психологии личности в системе психологических наук, её проблемное поле, цели, задачи и методы;

− основные этапы становления и развития психологического знания; общие закономерности его формирования и развития;

− основные школы и направления в психологии личности, их главных представителей, основные проблемы, понятийный и терминологический аппарат

уметь: оперировать основными понятиями и концептуальными схемами, разра­ботанными в рамках различных психологических направлений и школ; объяснять психологические феномены с точки зрения различных подходов.

– определять место собственных изысканий в координатах изучаемых основных школ и направления психологической науки.

владеть:

- навыками выявления и анализа закономерностей развития психологического знания;

- навыками использования методов историко-психологического исследования.

Изучение дисциплины «Психология личности» рассчитано на 156 часов, из них 68 аудиторных часов, распределение часов по видам занятий следующее: 34/10 часов – лекции, 22/4 часав – семинарские занятия, 12 часов – КСР (8лекц., 4 сем.).

Содержание дисциплины представлено в виде тем, которые характеризуются относительно самостоятельными укрупненными категориальными единицами содержания обучения. Все темы обеспечены списком основной и дополнительной литературы, рекомендуемой для использования студентами высших учебных заведений психолого-педагогических специальностей в процессе самостоятельной работы.

Основными методами и технологиями обучения, отвечающими целям изучения дисциплины, являются:

- проблемный;

- интерактивный;

- дискурсно-нарративный;

- исследовательский;

- контролируемая самостоятельная работа;

- экстраполирование психолого-исторических подходов и концепций в ситуацию современного общества;

- тестирование.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.