КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы (технологии обучения)
Структура содержания учебной дисциплины Требования к уровню освоения содержания учебной дисциплины Цель и задачи учебной дисциплины Цель — формирование у студентов целостного представления о процессе развития личности, становления теоретических знаний, трансформации предмета, методов, основных проблем психологии в их связи с общественно-историческими условиями, ситуацией в других науках. задачи: − дать студентам представление о специфике психологии личности как особой дисциплины, её проблемном поле и основных подходах в ее рамках. − сформировать у студентов развернутое представление об основных этапах исторического развития психологического знания, о главных направлениях и школах в психологии личности. Выявить исторические трансформации в понимании предмета как научной дисциплины, так и практической деятельности психолога. − указать круг базовых проблем психологии личности и рассмотреть основные стратегии их решения. − показать имманентную логику развития психологических идей и концепций. Обозначить линии преемственности и размежевания между различными подходами. − выявить взаимосвязь между теоретическими положениями конкретных учений и методами исследования психической жизни, способами интерпретации данных. Проследить генезис основных методов психологического исследования личности. − показать зависимость содержания и особенностей развития различных концептуальных знаний от социокультурного контекста, мировоззренческих и идеологических установок эпохи, институциональных условий, особенностей жизненного пути автора. − проследить связь психологии личности на различных этапах ее развития с другими науками (философией, медициной, физикой, химией, биологией, физиологией, педагогикой и др.).
− сформировать системный взгляд на современную психологию личности. Показать живую связь между теоретическими учениями и настоящим опытом нашего современника. − способствовать формированию у студентов культуры научно-теоретического мышления, способности к анализу, сравнению, классификации фактов и теоретических положений. Содействовать расширению научного кругозора и развитию общей эрудиции студентов. В результате изучения дисциплины студент должен закрепить и развить следующие академические (АК) и социально-личностные компетенции (СЛК), предусмотренные в образовательном стандарте специальности 1-23 01 04 Психология; 1-03 03 03-2013 «Практическая психология». — АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. — АК-2. Владеть методами научно-педагогического исследования. — АК-3. Владеть исследовательскими навыками. — СЛК–1. Обладать качествами гражданственности. — СЛК–2. Быть способным к социальному взаимодействию. — СЛК–3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными (ПК) компетенциями, предусмотренными образовательным стандартом 1-23 01 04 Психология; 1-03 04 03-2013 «Практическая психология». — ПК-3. Владеть системой знаний об истории и современных направлениях развития психолого-педагогических наук и их методах. — ПК–19. Знать приорететные отечественные и зарубежные направления научных исследований в области психологической науки. — ПК–20. Знать современные научные модели психологической практики в нашей стране и за рубежом. — ПК–21. Уметь ставить научные цели и строить программу собственного исследования, осуществлять выбор адекватного и надежного психологического инструментария.
— ПК–22. Быть способным к реализации новых сценариев научного исследования (психодиагностическое, корреляционное, экспериментальное) и осуществлению качественного и количественного анализа полученных результатов. — ПК–23. Быть способным к использованию глобальных информационных ресурсов. — ПК-24. Принимать участие в научных исследованиях по специальности. — ПК-26. Принимать участие в научных исследованиях, связанных с развитием и совершенствованием психологической, педагогической наук, смежных наук. — ПК-39. Владеть современными средствами телекоммуникаций. — ПК–40. Пользоваться глобальными информационными ресурсами. — ПК-52. Владеть современными средствами телекоммуникаций. — ПК-53. Моделировать ситуации общения. Для приобретения профессиональных компетенций в результате изучения дисциплины студент должен знать: − место и роль психологии личности в системе психологических наук, её проблемное поле, цели, задачи и методы; − основные этапы становления и развития психологического знания; общие закономерности его формирования и развития; − основные школы и направления в психологии личности, их главных представителей, основные проблемы, понятийный и терминологический аппарат уметь: оперировать основными понятиями и концептуальными схемами, разработанными в рамках различных психологических направлений и школ; объяснять психологические феномены с точки зрения различных подходов. – определять место собственных изысканий в координатах изучаемых основных школ и направления психологической науки. владеть: - навыками выявления и анализа закономерностей развития психологического знания; - навыками использования методов историко-психологического исследования. Изучение дисциплины «Психология личности» рассчитано на 156 часов, из них 68 аудиторных часов, распределение часов по видам занятий следующее: 34/10 часов – лекции, 22/4 часав – семинарские занятия, 12 часов – КСР (8лекц., 4 сем.). Содержание дисциплины представлено в виде тем, которые характеризуются относительно самостоятельными укрупненными категориальными единицами содержания обучения. Все темы обеспечены списком основной и дополнительной литературы, рекомендуемой для использования студентами высших учебных заведений психолого-педагогических специальностей в процессе самостоятельной работы.
Основными методами и технологиями обучения, отвечающими целям изучения дисциплины, являются: - проблемный; - интерактивный; - дискурсно-нарративный; - исследовательский; - контролируемая самостоятельная работа; - экстраполирование психолого-исторических подходов и концепций в ситуацию современного общества; - тестирование.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |