Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материалы к практическим занятиям




Дополнительная

Основная

1.Конституция (Основной закон) Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

2.Семейный кодекс Российской Федерации от 08 декабря 1995 г. № 223-ФЗ.

3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 №138-ФЗ

3.Алексий П.В. Семейное право: учебник для студентов вузов-5-е изд., перераб. и доп. ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право. 2010.

4. Антокольская М.В. Семейное право: Учебник -3-е изд., перераб, и доп. ИНФРА-М Норма. 2010.

5. Гонгало Б.М., Михеева Л.Ю., Крашенинников П.В., Рузакова О.А.. Статут.2010

6. Нечаева А.Н. Семейное право: Учебное пособие -4- изд., перераб, и доп., Юрайт, ИД. 2011.

7. Пчелинцева Л.М. Семейное право России: Учебник для вузов-6-е изд., перераб. ИНФРА-М.2010.

8.Судебная практика по семейным спорам /под ред. П.В.Крашенинникова. М., 2005.

1. Гришаев С.П.Семейные отношения с участием иностранных граждан / Подготовлен для системы КонсультантПлюс. 2009.

2. ЕрпылеваН.Ю. Статус Физических лиц как субъектов международного семейного права// законодательство и экономика. 2010.№ 4.

3. Марышева Н.И. Семейные отношения с участием иностранцев: правовое регулирование в России. М., 2007.

4. Федосеева Г.Ю. Брачно-семейные отношения как объект международного частного права Российской Федерации. М., 2006.

Практические занятия наилучшим образом способствуют реализации принципа связи обучения с реальной жизнью, теории с практикой. Они взаимосвязаны с лекционными и семинарскими занятиями и направлены на моделирование процесса отработки действий, максимально приближенных к практике.

При подготовке к практическим занятиям студенты должны изучить:

- семейное законодательство Российской Федерации.

- рекомендованную в плане семинарских и практических занятий специальную литературу по темам;

- материалы постановлений Пленума Верховного Суда РФ

- материалы судебной практики

Практические занятия являются одной из важных форм учебного процесса, предусмотренных учебным планом. Значение этой формы занятий определяется требованиями марксистского диалектического метода, важнейшим элементом которого является проверка теоретических положений на практике, неразрывная связь с практикой.

Практические занятия по курсу имеют цель помочь студентам глубже уяснить теоретические положения, закрепить полученные знания, привить необходимые навыки в применении теоретических знаний в своей будущей практической деятельности. Эти занятия тесно связаны с другими формами учебного процесса - лекциями, семинарскими занятиями, самостоятельной подготовкой студентов. В лекции, на семинарских занятиях из-за недостатка времени или по методическим соображениям могут быть опущены отдельные детали тех или иных вопросов. Между тем знания этих деталей нередко во многом определяют умение слушателей правильно применить нормы семейного права. Практические занятия дают возможность доработать со слушателями все детали вопросов, добиться конкретных знаний материала. Они призваны научить слушателей правильно применять нормы семейного права к конкретным жизненным фактам.

Подготовленные материалы практических занятий моделируют конкретные правовые ситуации и требуют принятия по ним решения в условиях, приближенных к реальной действительности.

При подготовке к практическому занятию в форме решения задач студенты должны решить задачи, указанные в задании. При решении задач надо опираться на те знания, которые получены на лекциях, семинарских занятиях, в ходе самостоятельных занятий. Если слушатели обнаружат продел в своих знаниях при решении конкретных задач, то они должны восполнить его путем повторного обращения к тексту закона, постатейному материалу, к соответствующим разделам Семейного кодекса, записям лекций, учебнику, дополнительной литературе.

Краткое письменное изложение решения задач (казусов) студентам рекомендуется записывать в тетради. В кратких письменных решениях делать необходимые ссылки на соответствующие статьи Семейного Кодекса РФ, теоретические положения и на судебную практику; четко формулировать ответы на поставленные в задаче вопросы.

В ходе практического занятия студент зачитывает либо своими словами пересказывает содержание задачи, дает мотивирование ее решения, т.е. излагает свой ответ на поставленные в задаче вопросы.

От студентов требуется, чтобы они на основе подготовленных во время самостоятельной работы письменных решений давали развернутые ответы на поставленные в задаче вопросы, не ограничивались утверждением собственного мнения по задаче, а подкрепляли решения ссылками на соответствующие законодательные акты РФ, на постановления Пленума Верховного Суда РФ, судебную практику. При этом особое внимание следует уделить глубокому уяснению содержания норм семейного законодательства, правильному применению общих положений закона к конкретным жизненным фактам, изложенным в задаче.

После выступления студента по конкретной задаче ему могут быть заданы вопросы как преподавателем, так и другими студентами. Затем могут высказать свое мнение по рассматриваемой задаче и предложенному решению другие студенты, т.е. организуется активное обсуждение, дискуссия. Итоги дискуссии по задаче подводит преподаватель. Он дает оценку выступавшим студентам по решению задачи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.