КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 9. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
Кейс 8.1. Вирусные коммуникации в туризме Почти половина из тех, кто собирается отдохнуть, выбирают туристическое агентство по совету друзей. Поэтому в компании «1001 тур» отказались от прямой рекламы и сосредоточились на том, чтобы добиться вирусного эффекта: когда покупатель рекомендует агентство своим знакомым. Ввели накопительные дисконтные карты. При каждой покупке дается скидка 3%, одновременно с этим на карту зачисляется 1% от стоимости тура. Чем больше людей воспользуются картой, тем больше денег получит ее владелец. Пока у агентства были всего 2 офиса, эта схема обеспечивала достаточный приток туристов. Теперь, когда у ТА «1001 тур» 4 офиса в Москве и 2 в Петербурге, необходимо изобретать что-то новое. В агентстве решили, что самое правильное - сделать своими агентами тех, кто давно пользуется услугами. Прежде всего, в компании обновили базу, где сейчас более 3,5 тыс. клиентов. Затем в «1001 тур» постарались установить с потребителями доверительные отношения: рассылают сообщения о «горячих» турах, поздравительные открытки перед праздниками. Конечно, все это стандартные приемы, которые могут повысить лояльность, но вряд ли заставят рекомендовать компанию друзьям. Вопросы: 1.Какие инструменты маркетинговых коммуникаций использовали в туристическом агентстве? 2.Оцените условия, при которых покупателям захотелось стать проповедниками бренда (носителем информации о компании и ее предложениях)? 3.Какая идея в плане коммуникаций заставит говорить о компании и в итоге приведет к ней новых клиентов?
Создание системы маркетинговой деятельности на предприятии. Принципы современного управления маркетинговой деятельностью. Подходы к организации маркетинговой деятельности. Типы организаций маркетинговой деятельности.
Рекомендуемая литература 1.Котлер, Ф. Основы маркетинга: 2-е европейское издание. -М., 2002, глава 2. 2.Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент: 11 издание.- СПб, Питер, 2004: глава 22 (711-730). 3.Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА.-М. Ирбис, 2005: глава 11: 11.1-11.4. 4.Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга.- М., 2000. глава 18.
Кейс 9.1. Проблемы взаимоотношений маркетологов с руководителями [7] Есть несколько "классических" ситуаций, когда возникают непонимание, взаимные обиды. Причем речь идет о том, что два нормальных, адекватных человека не могут найти общий язык в силу того, что каждый смотрит на проблему с точки зрения своей профессии. Претензии друг другу предъявляют и те, и другие. Часть из них связана с самим противоречием между руководителями и подчиненными, а часть – со спецификой маркетинговой работы.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |