Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть II. Культура и основные психологические процессы




Глава 6. Культура, контекст и развитие

Что такое развитие в кросс-культурном аспекте?

Культура и развитие

Отношение к психологии

Понимание культуры и развития: некоторые источники

Теоретические подходы и модели

Актуальные темы

Влияние контекста

Применение в сфере социальной политики

Когнитивное развитие: Пиаже и Выготский

Регионализация возрастной психологии

О будущих направлениях исследования

Эпилог

Глава 7. Познание в разных культурах

Основные проблемы

Подход эмпириков

Теоретические подходы

Общий интеллект

Генетическая эпистемология

Конкретные навыки

Когнитивные стили

Влияние культуры на когнитивные процессы

Категоризация

Научение и память

Школьное обучение и грамотность

Пространственное познание

Решение проблем и размышления вслух

Креативность

Заключение

Глава 8. Бытовое познание. Где встречаются культура, психология и образование

Познание в лаборатории и познание в повседневных ситуациях

Бытовая и школьная математика

Сильные и слабые стороны бытовой математики

Значимость бытовой математики

Бытовое познание: новый взгляд на исследования, теорию и применение

Глава 9. Культура и нравственное развитие

Традиционные подходы к исследованию нравственного развития

Подход с точки зрения когнитивного развития

Подход с точки зрения обособленных доменов

Нравственность как проявление заботы и участия

Резюме

Культуральные подходы к нравственному развитию

Ключевые посылки

Характер идей, ассоциируемых с культурой

Роль культуры в формировании морали

Важнейшие эмпирические данные

Культурная изменчивость понятия справедливости

Мораль в различных сообществах

Нравственные принципы, связанные с божественным началом

Резюме

Направления будущей работы

Влияние культуры на Я и нравственность

Культура, контекст и доминирование

Резюме

Заключение

Глава 10. Культура и эмоции

Эмоции и культура в исторической перспективе: влияние на современную психологию

Диапазон кросс-культурного исследования эмоций

Распознавание и оценка эмоций в разных культурах

Черты культурного сходства в выражении эмоций

Дополнительные выражения универсального характера

Рейтинг относительной интенсивности

Связь между выражением и переживанием эмоций

Распознавание вторичных эмоций

Представления об экспрессивности

Культурные различия в распознавании эмоций

Распознавание эмоций

Связь межнациональных различий в уровне распознавания эмоций с культурными параметрами

Атрибуция личности на основании улыбки

Атрибуция интенсивности

Этнические различия при оценке интенсивности

Представления о переживаниях, лежащих в основе эмоциональной мимики

Влияние культурных параметров на межнациональные различия в суждениях, касающихся эмоций

Программа будущих исследований связи эмоций с культурой

Поиски иных универсалий

Потребность расширения границ суждений об эмоциях

Необходимость подключения контекста

Потребность связать оценочные суждения с другими психологическими процессами

Резюме

Заключение

Глава 11. Гендер и культура

Определение понятий

Гендер на уровне взрослого индивида

Полоролевая идеология

Гендерные стереотипы

Маскулинность/фемининность Я-концепций

Отношения между мужчинами и женщинами

Предпочтения при выборе партнера

Романтическая любовь и близость

Домогательства и изнасилование

Мужские ценности, связанные с работой

Влияние на процесс развития

Биологический детерминизм

Социобиология, эволюционная психология, экономическая антропология

Половой диморфизм

Влияние культуры

Социализация мальчиков и девочек

Поручение определенной работы

Уход за детьми и забота о них

Сверстники

Образование

Тендерные различия в поведении

Забота о младших

Агрессия

Близость к взрослым и характер деятельности

Чувство собственного достоинства

Тендерные роли и стереотипы

Формирование стереотипных представлений о гендерных чертах характера

Кросс-культурные данные

Кросс-культурные теории усвоения тендерной ролевой ориентации

Теории социального научения

Культурные практики, оказывающие влияние на поведение полов

Положение женщины

Разделение труда по половому признаку

Религиозные убеждения и ценности

Экономические факторы

Участие женщин в политике

Проблемы и задачи будущих исследований

Теории и методы тендерных исследований

Оценка культурных факторов

Вопросы, связанные с развитием

Выводы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.