Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поручение определенной работы




Социализация мальчиков и девочек

Многие различия в поведении мальчиков и девочек объясняются различиями в социализации. Барры, Бэкон и Чайлд (Barry, Bacon & Child, 1957) исследовали практики социализации более чем в 100 обществах и обнаружили, что мальчи­ков обычно учат добиваться своего, полагаться на собственные силы, быть неза­висимыми, тогда как девочек приучают заботиться о слабых, быть ответственными и послушными. Однако Хендрикс и Джонсон (Hendrix & Johnson, 1985) повторно проанализировали эти данные и не пришли к подобным выводам о различии в социализации представителей мужского и женского пола. Действительно, ин­струментально-экспрессивные составляющие представляли собой не полярные противоположности, а, скорее, параметры ортогонального характера, не связан­ные между собой, с одинаковой расстановкой акцентов при обучении мальчиков и девочек.

Литтон и Ромни при проведении метаанализа (Lytton & Romney, 1991) обнару­жили, что в 158 исследованиях социализации, проведенных в Северной Америке, единственно ощутимый результат давало поощрение поведения, определяемого полом. Еще в 17 исследованиях, проведенных в других западных странах, наблю­дались значительные различия между полами в отношении применения физиче­ских наказаний, которые для мальчиков были более суровыми, чем для девочек. Различия в обращении с мальчиками и девочками сглаживались с возрастом, осо­бенно в отношении строгости воспитания и поощрения поведения, связанного с половой принадлежностью.

В целом, данные, касающиеся социализации, говорят о том, что, возможно, существуют едва уловимые различия в том, как- родители обращаются с мальчика­ми и девочками. В исследованиях эти различия лишь изредка являются ощутимы­ми, возможно, в связи с категориями, которые использовались для получения ко­личественных характеристик разных типов поведения. Даже если родители не де­лают различия между сыновьями и дочерьми, одинаковое обращение родителей может по-разному воздействовать на мальчиков и девочек в связи с биологически­ми различиями или изначальными предпочтениями.

Изучение условий, в которых происходит научение детей в различных культурных группах, позволяет лучше понять, каким образом культурные различия в процессе социализации влияют на развитие детей. Условия научения изучались в процессе исследования шести культур (Edwards & Whiting, 1974; Minturn & Lambert, 1964; E. Whiting & Edwards, 1973), которое касалось поведения детей, связанного с агрессией, заботой о младших, ответственностью, поиском помощи и внимания. В исследовании принимали участие дети 3-11 лет с острова Окинава, из Мексики, Филиппин, Индии, Кении и США. Незначительные тендерные различия были обнаружены в трех выборках (США, Филиппины, Кения), в которых как мальчи­ки, так и девочки заботились о младших'братьях и сестрах и выполняли работу по дому. Более существенные различия были выявлены в трех других выборках (Ин­дия, Мексика, Окинава), где с мальчиками и девочками обращались по-разному и к девочкам чаще обращались с просьбами позаботиться о младших и работе по дому. Самыми незначительными были различия между мальчиками и девочками в американской выборке, где ни мальчики, ни девочки не принимают особого уча­стия в заботе о младших и работе по дому.

Брэдли (Bradley, 1993) изучал детский труд по 91 культуре из стандартной кросс-культурной выборки (Murdock & White, 1969) и пришел к выводу, что дети младше 6 лет выполняют не много работы, тогда как дети старше 10 лет выполняют работу, которая в значительной степени подобна работе взрослых представителей того же пола. Как мальчики, так и девочки выполняют женскую работу (например, принести воды) чаще, чем мужскую (например, охота), при этом дети часто выпол­няют работу, которую взрослые считают унизительной или неквалифицированной. За работой детей следят женщины, что помогает усвоению детьми культурных норм и облегчает труд матерей. Таким образом, тот, кто воспитывает детей, не только растит свою будущую опору в старости, но и имеет возможность воспользоваться плодами труда детей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.