Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ii этап — работа с библиографическими источниками




I ЭТАП — СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО СПИСКА ИСТОЧНИ­КОВ

Основой поиска могут стать списки литературы, предло­женные преподавателем на лекциях, в планах семинарских и практических занятий, а также в учебниках, где, как правило, указываются наиболее значительные источники по каждой теме. Для удобства работы рекомендуем вам составлять собственную картотеку отобранных источников.

Для этого все необходимые сведения о произведении (фами­лии авторов, заглавие, характеристики издания) записывайте на отдельный листочек небольшого размера (1/4 или 1/8 части стандартного листа) и сразу расставляйте карточки в алфавитном порядке. На обороте такой карточки в дальнейшем, при изучении работы, можно писать аннотацию произведения или делать ка­кие-то другие пометки, касающиеся его содержания. Если в ва­шем распоряжении есть персональный компьютер, то такую «картотеку» можно завести в одном из файлов.

Картотека имеет большие преимущества, так как она позво­ляет добавлять источники, заменять при необходимости одни на другие, убирать те, которые оказались не соответствующими тематике, и т.д.

Чтобы дополнить первоначальный список литературы, от­правляйтесь в библиотеку, где есть библиографический от­дел. Самостоятельно сориентироваться в большом количестве разнообразных библиографических пособий, конечно, труд­но. Не стесняйтесь об­ратиться за помощью — это обязанность работников библио­графического отдела.

Просматривая библиографические указатели, будьте внима­тельны, вдумывайтесь в названия работ, обращайте внимание на фамилии авторов, сразу выделяя тех, кто занимается данной проблемой (чьи работы уже есть в вашем списке), учитывайте год издания и другие данные. Заинтересовавшие вас работы вы­писывайте на отдельные карточки со всеми необходимыми све­дениями. Эти новые карточки, придя домой, сразу же по­ставьте в картотеку в соответствии с алфавитом.

В дальнейшем при знакомстве с самими источниками обра­щайте особое внимание на списки литературы, которые приво­дятся в монографиях. Они помещаются обычно в самом конце книги и содержат достаточно полный перечень работ по пробле­ме, которой она посвящена. При этом надо только обязательно учитывать год издания книги: если она достаточно старая, то очевидно, что за годы, прошедшие со времени ее выхода в свет, появилось много других работ.

Такие тематические списки литературы — очень важный биб­лиографический источник, позволяющий с минимальными зат­ратами усилий дополнить вашу картотеку нужными работами.

Для поиска журнальных статей лучше всего использовать последние за каждый год номера тех научных журналов, где печатаются материалы из интересующей вас области знания. В этих номерах всегда помещается систематизированный по рубрикам журнала перечень всех материалов, опубликованных в течение года.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.