Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система непрерывной подготовки кадров для сферы ФКиС




Формирование современного специалиста физической культуры и спорта сегодня невозможно без сопровождения его деятельности целе­направленной подготовкой, формы которой должны постоянно совер­шенствоваться. Это позволит избежать многих просчётов в работе с кадрами, более того, значительно повысить эффективность их деятельности.

Важно особенно отметить необходимость постоянного, обогаще­ния знаниями в области управления. Это обусловлено такими объективными факторами, как: изменение среды функционирования субъектов системы ФКиС; непрерывная потребность совершенствования методики учебно-тренировочного процесса; усложнение функций и увеличение разнообра­зия организационных структур, что усложняет процесс координации их деятельности; повышение уровня образования. Кроме этого, по мнению специалистов в настоящее время наблюдается значительное увеличение объема необходимой для усвоения информации, которая восполняется в процессе подготовки, пе­реподготовки и повышения квалификации. Объем информации, к приме­ру, удваивается почти каждые 20 месяцев.

В современных условиях решать новые, более сложные задачи, опираясь только на опыт и интуицию, уже невозможно, а процесс само­стоятельного «вхождения» в должность оказывается слишком затяж­ным и болезненным.

Подготовка кадров является достаточно сложным и многоплановым понятием. Она может трактоваться в самом широком контексте, вклю­чая разнообразные формы, методы и направления деятельности по обучению кадров, распространению опыта работы, обновлению и обо­гащению знаний.

Таким образом, подготовка в широком смысле представляет собой процесс приобретения определённых знаний, умений и навыков, необ­ходимых для занятия той или иной должности, независимо от форм и методов их получения.

В России процесс подготовки кадров для сферы ФКиС существует в виде организации непрерывного образования. Оно включает в себя подсистемы: базовое образование (является фундаментом осуществляется в семье, во всех образовательных учреждениях), дополнительное образование (в ДЮСШ, ДЮСШОР и т.д. позволяет пополнять, углублять знания, совершенствовать умения и навыки для дальнейшей успешной деятельности, развития потенциала личности в целом), профессиональное образование (профильные классы в школах, ссузы, вузы и т.д. (см. рис.6) основательное освоение вопросов, входящих в круг профессиональных обязанностей, специалистов ФКиС).

Рис.6 Система непрерывной профессиональной подготовки специалистов для сферы ФКиС.

Базовое и профессиональное образование осуществляется по специально разработанным государственным стандартам обучения и подготовки специалистов. В каждом Государственном стандарте четко обозначены те знания, умения и навыки, которыми должен обладать специалист по той или иной специальности. Причем, в современных стандартах высшего физкультурного образования очень подробно расписаны необходимые знания и практические умения выпускников по всем блокам изучаемых дисциплин (гуманитарный, естественно-научный, общепрофессиональный, специальнопрофессиональный). Также неотъемлемым видом деятельности студента является научная. То есть каждый выпускник (бакалавр, магистр, специалист) обязан в ходе государственной итоговой аттестации защитить выпускную квалификационную работу, которая включает в себя использование методов научного исследования. В дальнейшем эти навыки помогут специалисту подготовить и защитить кандидатскую и докторскую диссертации. В результате чего наука пополнится новыми данными, которые можно использовать как в широкой практике, так и для дальнейших научных исследований, а специалист получит ученую степень кандидата или доктора наук.

Повышение квалификации в виде повышения категории специалиста проходит в процессе аттестации. Подробности этого процесса изложены в следующем разделе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1069; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.