Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трубопроводный транспорт




Водный транспорт

Воздушный транспорт

Основные причины аварийности на воздушном транспорте -моральное и физическое старение парка воздушных судов, ухудшение качества технического обслуживания и ремонта авиационной техники, снижение требований к безопасности полетов, ошибки пилотирования воздушных судов.

Отмечается, что на ряде авиационных предприятий вопросы обеспечения безопасности полетов приносятся в жертву экономическим приоритетам. Именно этим обстоятельством объясняются некоторые аварии и катастрофы на воздушном транспорте, которые произошли из-за превышения расчетной загрузки при транспортировке коммерческих грузов.

Аварии на водном транспорте возникают как под воздействием стихийных явлений, так и по техническим причинам, и по вине судового персонала.

Основными причинами аварий и гибели людей на акваториях являются:

- низкий уровень организации обеспечения безопасности и недостаточный опыт эксплуатации судов, особенно среди небольших и недавно организованных судовладельческих компаний (как и на воздушном флоте, новые владельцы часто ставят коммерческие интересы выше требований и норм безопасности);

-физическое и моральное старение судов; согласно данным Министерства транспорта России более 58% судов от общего состава транспортного флота подлежат списанию, средний возраст судов приближается к 20 годам, при этом отмечено, что 40% аварий происходит на судах, эксплуатирующихся более 20 лет;

-нарушения правил движения водного транспорта, нарушения правил перевозки грузов, ослабление контроля за техническим состоянием судов со стороны надзорных органов, низкое качество лицензионной работы;

- слабая обеспеченность регламентными проверками и ремонтами, некачественные и не проведенные в полном объеме ремонтные работы.

Нельзя не отметить такое обстоятельство, как состояние внутренних водных путей. На сегодняшний день многие конструкции, элементы оборудования и механизмы гидротехнических сооружений выработали проектный ресурс.

На территории Российской Федерации эксплуатируется более 240 тыс. км магистральных трубопроводов. При усредненном нормативном сроке службы магистральных трубопроводов-20 лет-12% трубопроводов находятся в эксплуатации более 35 лет, а 32% - более 20 лет. Особую опасность представляют пересечения трубопроводов с водными преградами (так называемые подводные переходы), которых насчитывается около 600.

Аварии на магистральных трубопроводах могут сопровождаться значительным материальным ущербом вследствие загрязнения обширных территорий и водных бассейнов нефтепродуктами. Аварии на продуктопроводах и газопроводах могут сопровождаться образованием значительных объемов взрывоопасных смесей. Разрушение продуктопровода в Башкирии и последующий взрыв и пожар послужили причиной гибели сотен пассажиров, находившихся в двух пассажирских поездах, попавших в зону взрыва. Экспертная оценка этой самой тяжелой в мире аварии на продуктопроводах показала, что тротиловый эквивалент взрыва составил 2000-3000 тонн ТНТ. Для сравнения можно привести данные другой крупнейшей аварии на продуктопроводе для транспортировки пропана вблизи г. Порт-Хадсон (США), которая произошла в 1970 г. Тротиловый эквивалент от взрыва пропана оценен экспертами в 45 тонн ТНТ.

Основная причина аварийности на трубопроводном транспорте - проявления дефектов коррозийного и усталостного происхождения.

Недостаточное финансирование работ, связанных с обеспечением безопасности на объектах трубопроводного транспорта, снижение объемов капитального ремонта и реконструкции, особенно подводных переходов, может привести к увеличению аварийности.

Специалисты полагают, что основными мероприятиями по предупреждению ЧС на трубопроводном транспорте и смягчению их последствий следует считать своевременный ремонт, внедрение современных средств диагностики и контроля, усиление охранных мероприятий, сокращение времени прибытия аварийных сил и средств и реализацию принципа полного возмещения виновными ущерба населению и окружающей среде.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.