Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ДИДАКТИКА (от греч. didaktikos-поучающий, относящийся к обу­чению) — «универсальное искус­ство всех учить всему»25




Я.А. Каменский «Великая дидактика»

 

М

ЕТОДИКИ обучения и воспитания (частные ди­дактики) — научные дисциплины, исследующие за­кономерности, формы, методы и средства преподавания и изучения конкретных учебных предметов, организации внеучебной воспитательной деятельности (напр.: методи­ка преподавания иностранного языка, методика трудового воспитания, методика организации коллективной творчес­кой деятельности).

ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ - научная дисциплина, объект которой — процесс управления воспитатель­ными системами, предмет — противоречия, закономер-

" Коменский Я.А. Великая дидактика // Коменский Я.А. Избранные пе­дагогические сочинения: В 2-х т. — М., 1982. — Т. 1. — С. 242.

ности, отношения процесса управления; условия, обес­печивающие его развитие, а, следовательно, жизнеспо­собность и развитие воспитательных систем.

ДЕФЕКТОЛОГИЯ — совокупность научных дисцип­лин (логопедия, сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика), изучающих особенности разви­тия, воспитания и обучения детей с отклонениями в фи­зическом, психическом и умственном развитии. Объект — процесс воспитания и обучения детей, имеющих недо­статки в развитии; предмет — закономерные связи и от­ношения, специфика содержания, форм, методов и средств работы с детьми.

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ — научная дисциплина:

объект — процесс исторического развития образо­вания и педагогической мысли в их единстве и во взаи­мосвязи с современными проблемами образования; предмет — факты, противоречия, закономерности историко-педаго-гического процесса, анализ которых призван обеспечить эффективное осуществление, прогнозирование и плани­рование политики в области развития педагогической те­ории и практики.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА - научная дис­циплина, объектом которой являются воспитатель­ные и образовательные системы в различных странах, а предметом — закономерности функционирования и раз­вития данных систем. Сравнительный анализ воспитатель­но-образовательных систем различных народов, общего и специфического в них способствует обогащению нацио­нальной педагогической культуры за счет осмысленного использования международного опыта.

ВОЗРАСТНАЯ ПЕДАГОГИКА - сравнительно новая научная дисциплина, объектом которой является про­цесс воспитания ребенка «с момента рождения до пере­хода к состоянию взрослости», а предметом — «законо-

мерности, методы, средства и технология организации учебно-воспитательного процесса на различных стадиях детства»26.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.