Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы организации обучения




ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Пути осуществления

Задачи

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Развитие потреб­ности, интереса, эмоционально-ценностного отношения к укреплению своего здоровья, к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом;       Формирование системы знаний об анатомо-физиологических особенностях функционирова­ния человеческого организма, о психических свойствах и процессах об основах гигиены, о мерах по обеспечению безопасности жизнедеятельнос­ти       Развитие волевых и спортивно-физических качеств (сила, ловкость, вынос­ливость, быстрота и т.п.), психичес­кой уравновешен­ности; способов физических и психических тренингов  

 

• Эстетическое воспитание и образование в учебной (учебные за­нятия по языку, литературе, истории, музыке, изобразительно­му искусству, мировой и отечественной художественной культу­ре) и в разнообразных формах и видах внеучебной воспитатель­ной работы

• Приобщение к художественно-творческой деятельности в учреж­дениях общего и дополнительного образования, культуры и т.п.

ФОРМА (от лат. forma) — 1) внешнее очертание; 2) способ существования и выражения какого-либо содержания;

3) устройство, структура чего-либо270;

4) способ существования и выражения содержания271

В ВАШ «КРАТКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ»

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА — внешнее выражение акта воспитатель­ного взаимодействия учителя и учащихся. Форма характе­ризуется числом участников воспитательного взаимодей­ствия, местом, временем и порядком его осуществления.

В педагогике принято выделять формы воспитания и обучения, формы организации учебного процесса и фор­мы организации (организационные формы) воспитания.

ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ - это по­нятие используется для определения характера вос­питательного взаимодействия, обусловленного числа уча­стников272.

Фронтальная работа (со всеми учащимися)

 

Групповая работа (с частью учащихся)

 

Индивидуальная работа детей и с детьми

 

См. Современный словарь иностранных слов. — СПб., 1994. — С. 657. См. Философский энциклопедический словарь.—М., 1983.—С. 621. 2 См. Махмутов М. И. Современный урок. - М.,1985. - С. 49.

Истории мировой образовательной практики известны разнообразные формы организации обучения. Их возникно­вение, развитие, изменения всегда были детерминированы социальными потребностями и интересами государства.

Древнейшей формой было индивидуальное обучение, которое порой сочеталось с индивидуально-групповым, прочно вошедшим в практику в XVI веке.

По мере актуализации потребности в образованных людях, обусловленной прогрессивным социально-эконо­мическим развитием, образование становится все более массовым, в связи с чем возникает классно-урочная сис­тема обучения. Ее основоположником считают Я.А. Комен-ского. Эта система сохраняется и сегодня как основная форма организации обучения.

Основные черты классно-урочной системы:

учащиеся примерно одного возраста и уровня образовательной подготовки объединены практически на весь пери­од обучения в класс — группу посто­янного состава;

класс обучается по единому учебному плану и единым учебным программам;

основная форма организации учебного процесса — урок по конкретному учебному предмету, встроенный в распи­сание занятий. Продолжительность урока регламенти­руется уставом образовательных учреждений с учетом гигиенических норм;

• урок планирует, организует и ведет учитель.

В ВАШ «КРАТКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ»

YPOK — форма организации учебного процесса, при которой педагог в течение точно установленного вре-

мени организует познавательную и иную деятельность по­стоянной группы учащихся с учетом особенностей каж­дого из них, используя виды, методы и средства работы, необходимые для того, чтобы все ученики овладевали ос­новами учебного предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познава­тельных и творческих способностей и духовных сил школь­ников273.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.