Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психические процессы и состояния человека




Часть II

И УЧЕНИЕ О ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ

ПРИРОДА ПСИХИКИ. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ

Глава 1. ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ XIX-XXI ВВ.

СОЗНАНИЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ 23

1.1. Формирование научной психологии в конце XIX и начале XX вв. 24

1.2. Зигмунд Фрейд — Коперник психологии 30

1.3. Современная психология и перспективы ее развития 36

Резюме 1-й главы 48

Глава 2. СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК И ПРЕДМЕТ

ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ 50

2.1. Что такое психика, душа, внутренний мир 50

2.2. Система психологических наук 59

221 Обшая психология 60

2.2.2. Частные психологические науки 63

2.2.3. Специальные психологические науки 65

2.3. Предмет общей психологии 67

Резюме 2-й главы 71

Глава 3. ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИИ И ПРОБЛЕМА

МЕТОДА 74

3.1. Философские, общенаучные и конкретно-научные

принципы психологии 74

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

3.1.1. Что такое принцип? 74

3.1.2. Принципы психологии 76

3.2. Проблема метода в психологии и ее современное решение 81

3.3. Классификация методов психологии 86

3.4. Теоретический анализ эффективности психологических

методик 95

Резюме 3-й главы 103

Глава 4. ПСИХИКА КАК БОЛЬШАЯ, ОТКРЫТАЯ, ЖИВАЯ,

РАЗВИВАЮЩАЯСЯ СИСТЕМА 105

4.1. Психика как система, ее структуры, компоненты и элементы 105

4.2. Классификация психических явлений и план изучения

общей психологии, 116

4.2.1. Роль классификации психических явлений

в становлении научной психологии 116

4.2.2. Современные подходы к решению проблемы

классификации психических явлений 118

4.2.3. План изучения общей психологии и метод

психологического портрета (МПП) 125

Резюме 4-й главы 128

Глава 5. УЧЕНИЕ О ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ 130

5.1. Проблема человека и личности в психологии 130

5.2. Психодинамические теории личности 135

5.2.1. 3. Фрейд и его учение 135

5.2.2. Индивидуальная психология А. Адлера 141

5.2.3. Аналитическая психология К. Г. Юнга 142

5.3. Культурно-исторические личности 144

5.3.1. Культурно-историческая теория Л. С. Выготского

и психологические теории деятельности 144

5.4. Развитие конкретно-психологических подходов к личности

в отечественной психологии 147

5.5. Гуманистические и духовно-ориентированные теории

личности 149

5.5.1. Теория личности А. Маслоу '. 150

5.5.2. Теория экзестенциального анализа и логотерапия

В. Франкла 153

Резюме 5-й главы 159

Оглавление

Глава 6. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА С МИРОМ (первичные

преобразовательно-ознавательные процессы) 163

6.1. Онтогенез психики человека. Психика как переживание 163

6.1.1. Понятие о протопсихике 164

6.1.2. Эмоционально-вегетативная психика новорожденного

и младенца 168

6.1.3. Функции эмоций. Аффект и интеллект 172

6.2. Психомоторика как второй уровень-компонент психики 175

6.2.1. Сензитивный период для психомоторики и появление

«внешне ориентированной» психики 177

6.2.2. Построение движений. Действие. Поступок 178

6.2.3. Язык тела и психомоторика общения 180

6.3. Восприятие 181

6.3.1. Противостояние гештальтпсихологов и ассоцианистов 183

6.3.2. Особенности восприятия 196

6.3.3. Зрительное и слуховое восприятия 199

Дополнительные материалы для преподавателей и студентов 214

Дополнение к 6.1. Закон Иеркса-Додсона 214

Дополнение 6.2. Расширение зрачка как индикатор эмоции.

Опыты Хесса (1965) 215

Дополнение к 6.3. Любовь и истолкование улыбки 216

Резюме 6-й главы 216

Глава 7. ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ 219

7.1. Представление 220

7.1.1. Представление как базовый феномен внутреннего мира. 220

7.2. Действия в плане образа и их структура 224

7.3. Мышление и речь 230

7.3.1. Мышление 230

7.3.2. Речь, язык, языковое сознание 244

7.3.3. Как человек усваивает и использует язык 248

7.3.4. Формирование речи и мышления у детей (онтогенез) 250

7.3.5. Речь и мышление: единство, а не тождество 251

7.3.6. Виды речи. Внутренняя речь 252

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

7.3.7. Определяет ли специфика языка специфику мышления?.... 257

7.3.8. Знаковый (семиотический) аспект языка 259

7.4. Память 262

7.4.1. Запоминание 264

7.4.2. Сохранение 267

7.4.3. Воспроизведение 269

7.5. Готовность к школе 270

7.5.1. Психология дошкольника и младшего школьника 270

7.6. Психолого-педагогические рекомендации студентам

по самоорганизации учебной деятельности 280

Глава 8. ЦЕНТРАЛЬНО-РЕГУЛЯТОРНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ

ПРОЦЕССЫ, ПРОБЛЕМА ВНИМАНИЯ И ПРОСТЫЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ 28 5

8.1. Саморегуляция психических процессов, состояний,

личности в целом и проблема внимания 285

8.2. Определение, классификация и свойства состояний 287

8.3. Эмоционально-вегетативные, психомоторные

и перцептивные состояния 294

8.3.1. Эмоционально-вегетативные состояния десятого уровня 295

8.3.2. Психомоторные состояния 297

8.3.3. Перцептивные состояния 300

8.4. Созерцательные, интеллектуальные и мнемические

состояния 302

8.4.1. Созерцательные состояния 303

8.4.2. Интеллектуальные состояния 305

8.4.3. Мнемические состояния 306

8.5. Эмоциональные, волевые и нравственно-психологические

состояния как механизмы саморегуляции личности 308

8.5.1. Эмоциональные состояния 308

8.5.2. Волевые и нравственно-психологические состояния 312

8.6. Проблема внимания. Внимание как сторона психики,

как психический процесс, состояние и свойство личности 314

Резюме 8-й главы 319

Глава 9. СЛОЖНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ 322

9.1. Сон, сноподобные состояния, гипноз 323

Оглавление

9.1.1. Гипноз 339

9.2. Монотония, усталость, утомление и переутомление 345

9.2.1. Утомление 346

9.2.2. Переутомление как функциональное состояние

и как неврастенический синдром 348

9.3. Стрессовые состояния 351




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.