Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление конкурентоспособностью




Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г.

Полный ассортимент продукции издательства «Эксмо» в Москве

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Учебник

Заведующая редакцией И. Е. Федосова

Ответственный редактор И. В. Ескевич

Дизайн переплета П. В. Ильин

Корректор Г. И. Синяева

Верстка С. 8. Салеева

ООО «Издательство «Эксмо»

127299, Москва, ул. Клары Цеткин, д. 18/Ь. Тел.: 411-68-86, 956-39-21.

Home page: www.eksmo.ru E-mail: [email protected]

Оптовая торговля книгами «Эксмо» и товарами «Эксмо-канц»:

000 «ТД «Эксмо». 142700, Московская обл., Ленинский р-н, г. Видное,

Белокаменное ш., д. 1, Тел./факс: (095)378-84-74, 378-82-61,745-89-16,

многоканальный тел. 411-50-74.

E-mail: [email protected]

Мелкооптовая торговля книгами «Эксмо» и товарами «Эксмо-канц»:

117192, Москва, Мичуринский пр-т, д. 12/1. Тел./факс: (095)411-50-76.

127254, Москва, ул. Добролюбова, д. 2. Тел.: (095) 745-89-15, 780-58-34.

www.eksmo-kanc.ru e-mail: [email protected]

в сети магазинов «Новый книжный»:

Центральный магазин — Москва, Сухаревская пл., 12

(м. «Сухаревская»,ТЦ «Садовая галерея»). Тел. 937-85-81.

Москва, ул. Ярцевская. 25 (м. «Молодежная», ТЦ «Трамплин»). Тел. 710-72-32.

Москва, ул. Декабристов, 12 (м. «Отрадное», ТЦ «Золотой Вавилон»). Тел. 745-85-94.

Москва, ул. Профсоюзная, 61 (м. «Калужская», ТЦ «Калужский»). Тел. 727-43-16.

Информация о других магазинах «Новый книжный» по тел. 780-58-81.

В Санкт-Петербурге в сети магазинов «Буквоед»:

«Книжный супермаркет» на Загородном, д. 35. Тел. (812) 312-67-34

и «Магазин на Невском», д. 13. Тел. (812)310-22-44.

Полный ассортимент книг издательства «Эксмо»:

В Санкт-Петербурге: 000 СЗКО, пр-т Обуховской Обороны, д. 84Е.

Тел. отдела реализации (812) 265-44-80/81/82/83.

В Нижнем Новгороде: ООО ТД «Эксмо НН», ул. Маршала Воронова, д. 3.

Тел.(8312)72-36-70.

В Казани: ООО «НКП Казань», ул. Фрезерная, д. 5. Тел. (8432) 70-40-45/46.

В Киеве: ООО ДЦ «Эксмо-Украина», ул. Луговая, д. 9.

Тел./факс (044) 537-35-52; e-mail: [email protected]

Во Львове: Торговое Представительство ООО ДЦ «Эксмо-Украина», ул. Бузкова, д. 2

Тел./факс (032) 245-00-19, тел. (032) 245-01 -71; e-mail: [email protected]

Подписано в печать 27.10.2005.

Формат 60x90 Vi6- Гарнитура «Лазурская». Печать офсетная.

Бумага тип. Усл. печ. л. 35,0

ТиражЗОООэкз. Заказ 6092

Отпечатано во ФГУП ИПК «Ульяновский Дом печати»

432980, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 14

 

 

 

Издательство: Омега-Л

Год: 2009, 328 стр.

 

В пособии излагаются теоретические подходы к управлению конкурентоспособностью, определяется значение национальной доктрины и роль конкурентных преимуществ в формировании конкурентоспособности, раскрываются специфические особенности рыночных структур и поведение организации в зависимости от типа рынка, рассматриваются стратегии сегментации и позиционирования, анализируются особенности использования маркетинговых инструментов для обеспечения конкурентоспособности предприятия.Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг», «Менеджмент организации», а также, практиков, интересующихся проблемами конкуренции.

 

 

Оглавление

 

Предисловие

Введение

Раздел I. Теоретические основы конкурентоспособности

Глава 1. Роль конкуренции в развитии рыночной экономики

1.1. Конкуренция: понятие и виды

1.2 Научные подходы к управлению конкурентоспособностью

1.3 Эволюция концепций конкурентных преимуществ

1.4. Стадии формирования конкурентных преимуществ

Глава 2. иерархическая структура конкурентоспособности

2.1. Конкурентоспособность как показатель развития экономической системы

2.2. Национальная конкурентоспособность

2.3. Конкурентоспособность региона

2.4. Конкурентоспособность отрасли

2.5. Конкурентоспособность организации

2.6. Конкурентоспособность товара

Глава 3. Формирование и функционирование рынка

3.1. Рынок как внешняя среда организации

3.2. Продуктовые и географические границы рынка

3.3. Конкурентные силы рынка

3.4. Типология входных барьеров

3.5. Инфраструктура товарного рынка

Глава 4. Конкурентные рынки и их структура

4.1. Монополия

4.2. Олигополия

4.3. Монополистическая конкуренция

4.4. Совершенная конкуренция

Глава 5. Конкурентная стратегия

5.1. Стратегические конкурентные преимущества

5.2 Стратегический выбор на конкурентных рынках

5.3. Конкурентная разведка и методика анализа конкурента

5.4. Виды конкурентных стратегий

Глава 6. Формирование конкурентной среды в регионе

6.1. Конкурентная среда региона

6.2. Основные направления антимонопольной политики

Раздел II. Инструменты управления конкурентоспособностью

Глава 7. Маркетинговые исследования

7.1. Сущность маркетинговых исследований

7.2. Процесс маркетинговых исследований

7.3. Классификация маркетинговых исследований

7.4. Методы сбора маркетинговой информации

Глава 8. Сегментация рынка и позиционирование

8.1. Сегментация, ее преимущества и принципы

8.2. Переменные сегментации

8.3. Сегментация потребителей в условиях конкурентных рынков

8.4. Методы сегментации рынка и выбор сегмента рынка

8.5. Измерение и прогнозирование спроса

8.6. Позиционирование

Глава 9. Управление товарным ассортиментом

9.1. Определение товара

9.2 Основные виды классификации товаров

9.3. Разработка новых товаров

Глава 10. Управление ценообразованием

10.1. Сущность цены и ее функции

10.2. Процесс установления цены

10.4. Виды цен

Глава 11. Управление продвижением товара

11.1. Сущность продвижения

11.2. Характеристика рекламы

11.3. Стимулирование сбыта и его формы

11.4. Связи с общественностью

11.5. Прямой маркетинг

Глава 12. Управление распределением товара

12.1. Роль распределения и планирование продаж

12.2. Формирование каналов распределения

12.3. Участники каналов распределения

12.4. Особенности розничной торговли

12.5. Оптовая торговля и ее значение

Раздел III. Практикум

Глава 1. Роль конкуренции в развитии рыночной экономики

Конкретная ситуация 1. В ПОИСКАХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЗА РУБЕЖОМ:

Конкретная ситуация 2. РОССИЙСКИЕ КОНКУРЕНТЫ «McDonald’s»

Глава 2. Иерархическая структура конкурентоспособности

Конкретная ситуация 3. НОВЫЕ ОТРАСЛИ ФИРМЫ «ИНТЕЛЛЕКТ»

Конкретная ситуация 4. ПЕРЕВЕРНУТАЯ ПИРАМИДА или ПЕРЕХОД ОТ РАБОТЫ НА СКЛАД, К РАБОТЕ В ЛАД И ОТ ОКЛАДА ДО ВКЛАДА

Конкретная ситуация 5. ФОТОАППАРАТЫ И ПРИЦЕЛЫ

Глава 3.Формирование и функционирование рынка

Конкретная ситуация 6. ООО «РОССИЙСКИЕ КОЛБАСЫ»

Глава 4. Конкурентные рынки и их структура

Конкретная ситуация 7. КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ ТЕЛЕВИЗОРОВ

Глава 5. Конкурентная стратегия

Конкретная ситуация 8. САРАТОВСКАЯ КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА

Конкретная ситуация 9. «МОЛОЧНЫЕ РЕКИ» ЛИАНОЗОВСКОГО МОЛОЧНОГО КОМБИНАТА

Конкретная ситуация 10. ДВИГАТЕЛИ КОНКУРЕНЦИИ

Глава 7. Маркетинговые исследования

Конкретная ситуация 11. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ЗУБНОЙ ПАСТЫ

Конкретная ситуация 12. ТОКИЙСКИЙ ДИСНЕЙЛЭНД

Конкретная ситуация 13. «ИНТЕРЬЕР-1»

Глава 8. Сегментаци ярынка и позиционирование

Конкретная ситуация 14. «ELECTROLUX»

Конкретная ситуация 15. РЫНОК ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Конкретная ситуация 16. ПОУЧИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОДНОЙ ТОРГОВОЙ МАРКИ

Глава 9. Управление товарным ассортиментом

Конкретная ситуация 17. НА РОДИНЕ ДЖИНСОВ ИХ СКОРО БУДУТ ЦЕНИТЬ ЕЩЕ И ЗА АРОМАТ

Конкретная ситуация 18. РАЗРАБОТКА НОВОГО ТОВАРА

Глава 10. Управление ценообразованием

Конкретная ситуация 19. ШОКОЛАДНЫЙ СЮРПРИЗ

Конкретная ситуация 20. ТОРГУЕМ ОКОРОКАМИ

Глава 11. Управление продвижением товара

Конкретная ситуация 21. МАРКЕТИНГ, СВЯЗАННЫЙ С БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬЮ: УСПЕХ НА ЧУЖОЙ БЕДЕ

Конкретная ситуация 22. АГРЕССИВНАЯ ПРОДАЖА: КАК «ORACLE» ПОДВЕЛ ЕЕ СОБСТВЕННЫЙ УСПЕХ

Конкретная ситуация 23. COCA-COLA: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

Конкретная ситуация 24. НАША ФИРМА В РЕКЛАМЕ НЕ НУЖДАЕТСЯ!. (Организация коммуникационной деятельности в крупной российской корпорации)

Глава 12. Управление распределением товара

Конкретная ситуация 25. ЧТО ДЕЛАТЬ С БОЛЬШИМ МАГАЗИНОМ

Глоссарий

Список используемых сокращений и аббревиатур

Библиографический список

Приложение 1

 

 

Предисловие

Конкуренция служит одним из важнейших факторов, стимулирующих повышение эффективности экономики страны и ее регионов. В этой новой для нашей страны ситуации требуется более глубокое научное осмысление самой категории конкурентоспособности, соответствующих методов и инструментов управления.

Актуальность и практическая значимость данного учебного издания не вызывает сомнений. Это обусловлено в первую очередь необходимостью освоения теоретических основ конкурентоспособности и формирования практических навыков в принятии управленческих решений, позволяющих повысить рейтинг отечественных предприятий и организаций, а также страны в целом на этапе вступления России в ВТО.

Богатый зарубежный опыт не всегда оказывается востребованным в полной мере в силу специфики российской экономики. Развитие отечественной региональной экономики во многом определяется различиями в условиях воспроизводства: регионы в разной степени обеспечены природными ресурсами; отличаются по климатическим, социальным, экономическим, инвестиционным и инновационным условиям; по-разному проявляются национально-культурные традиции. В рамках этой проблемы проводятся многочисленные исследования по отдельным регионам и субъектам хозяйствования с целью выявления стандарта, именуемого конкурентоспособностью. Однако методология изучения конкурентоспособности окончательно не сложилась, что делает необходимым обоснование конкурентоспособности как интегрированной экономической категории и определение специфических подходов к формированию конкурентоспособности различных объектов и инструментов, позволяющих реализовать задуманное на практике. Эти положения в достаточной степени нашли отражение в предлагаемом пособии, в котором представлен оригинальный авторский подход в изложении учебного материала.

 

Доктор экономических наук,

Профессор А.В. Яковлев

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.