Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль регионального маркетинга в системе рыночных преобразований




Надежным механизмом преобразования политики реформирования экономики, ориентированной до последнего времени на средний регион, и достижения учета в ней социально-экономических, природных, демографических условий конкретных регионов является региональный маркетинг. Именно использование регионального маркетинга как действенного инструмента предпринимательства в регионе позволяет учитывать при принятии хозяйственных решений потребности, состояние и динамику спроса, конъюнктуры рынка региона и характер развития межрегиональных связей, а также, создать условия для максимального приспособления регионального производства к требованиям рынка.

Региональный маркетинг – это элемент системы рыночных отношений, ориентированный на изучение рынка, спроса, цен на продукцию региона, реализации всего его потенциала как с точки зрения внутренних (региональных), так и с точки зрения внешних (за пределами регионами) потребностей».[33]

Региональные структуры, действующие на принципах современного маркетинга, достигают коммерческих целей, поставленных перед регионом, путем наиболее полного удовлетворения потребностей носителей платежеспособного спроса в рамках региона или вне его, через гармонизацию отношений между потребителями и производителями с ориентацией на приоритеты потребителей.

Основное в региональном маркетинге – целевая ориентация и комплексное слияние в единый процесс всех элементов предпринимательской, хозяйственной, производственно-сбытовой деятельности и объединение их в систему, действующую в интересах региона с синергетическим эффектом, при многократном усилении результата в силу такой системности.

Исходя из этих методологических предпосылок, цели регионального маркетинга можно определить следующим образом:

– обеспечение прибыльности от коммерческой деятельности в регионе, дающей основу для получения прибыли в заданных границах времени в пределах имеющихся в регионе средств производственных возможностей путем максимально выгодного использования ресурсного, производственного и трудового потенциала региона;

– создание условий для завоевания рынков за пределами региона за счет достижения устойчивых связей с другими регионами, а также, с другими странами путем расширения ассортимента продаваемых товаров, производимых как в данном регионе, так и взятых под реализацию;

– прогнозирование рыночной ситуации, анализ тенденций платежеспособного спроса потребителей на территории региона в рамках уже сложившегося товарного ассортимента, а также, при введении новых товаров;

– выработка комплекса действий и внедрение их в практику по обеспечению программно-целевого подхода к решению проблем эффективного производства и реализации товаров; основу такого комплекса должно составлять строгое следование требованию производить в регионе только то, что будет обязательно продано, и не тратить усилия на то, чтобы произвести и продвинуть на рынки товары, которые традиционно производились и продавались, но теперь не находят спроса.

Из сущности и целей маркетинга вытекают его принципы:

1) нацеленность на конечный практический результат производственно-сбытовой деятельности региона, ибо эффективность реализации товаров в намеченных объемах и ассортименте означает овладение рынками удержание и расширение числа рынков за пределами региона, что позволяет реализовывать в полной мере потенциал региона;

2) ориентация региона на долговременные результаты рыночной деятельности;

3) применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления производства в регионе к требованиям сложившихся и потенциальных потребителей при одновременном целенаправленном и активном воздействии на них путем организации действенной рекламы, выставок, ярмарок и др.

Реализация принципов регионального маркетинга при выполнении указанных целей создает условия для такой организации управленческих отношений, которая полна самостоятельности производителей региона и воздействие со стороны государства.

Региональный маркетинг обеспечивает, с одной стороны, сбор информации на возникающих на микроуровне возможностях производства и одновременно потребностях рынка региона, с другой стороны поступление данных о конъюнктуре рынков более высокого уровня. Кроме того, региональный маркетинг должен быть встроен в региональную систему управления, стать стержнем такой системы. Обеспечение такой персонификации в реализации процесса согласования интересов возможно при ориентации системы органов управления региона на маркетинговую стратегию, распределение прав и обязанностей между уровнями хозяйствования.

Становление регионального маркетинга происходит в условиях формирования рынка одновременно с развитием маркетинга на микроуровне. Освоение персоналом этих структур философии маркетинга, постижение сущности предпринимательства и реализация таких знаний на практике во всех сферах экономики будут одновременно продвигать региональный маркетинг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.