Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка и отметка в оценочно-аналитическом компоненте технологии учебно-воспитательного процесса




В работе по физическому воспитанию используются термины оценка и- отметка. Первым термином мы обозначаем процесс, оце­нивание, вторым — фиксацию в документах достигнутых резуль­татов.

Таким образом, оценка результатов учения школьников по фи­зической культуре — это важный момент технологии преподава­ния. Отметка символизирует качественные показатели успешно­сти учебной работы школьников.

Анализ оценочных суждений — еще один значимый элемент технологии учебно-воспитательного процесса. Аналитическая ра­бота ведется с целью выявления тенденций в динамике учебно-


воспитательного процесса. В этом плане анализ рассматривается как действенный метод мониторинга (постоянного наблюдения) учебно-воспитательного процесса в целях установления соответ­ствия полученного результата ожидаемому, который был запрог­раммирован. Анализу подвергаются оценочные суждения учителя путем их сопоставления с тем, что было запланировано для клас­са в целом, отдельных групп (отделений), команд и индивидуаль­но каждого учащегося.

Оценка результатов учебной деятельности учащихся без после­дующего анализа — акт формальный, оторванный от реальной ситуации. В совокупности с анализом оба элемента образуют ком­понент технологии учебно-воспитательного процесса по предме­ту «Физическая культура».

Оценочно-аналитический компонент выполняет в технологии информационно-прогностическую и коррекционно-регулирующую функции.

Благодаря этому составляющему контрольная деятельность учи­теля приобретает системный характер, трансформируется в важ­ный элемент управления преподаванием предмета. Учитель полу­чает конкретную информацию о динамике образования, воспита­ния и развития учащихся; он имеет возможность изменить пара­метры взаимодействующих видов деятельностей, чтобы обеспе- -чить достижение целей преподавания дисциплины по циклам ее технологии; планомерно и диагностично регулировать обучение знаниям, двигательным и инструктивным навыкам и умениям; развивать двигательные, волевые и морально-нравственные каче­ства учащихся.

Важно вовремя увидеть проблемы в учебной деятельности уча­щихся, определить причину неуспеваемости или слабой подго­товки. К такой аналитической работе могут быть привлечены уча­щиеся, классный руководитель, школьный врач, родители.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.