Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание и выполнение сценариев




Итак, освоив многие рассмотренные выше аспекты процесса построения сценариев, вы можете воспользоваться полученными знаниями для создания закон­ченного сценария. При этом вы научитесь выполнять сценарий из разных частей пользовательского интерфейса 3dsMax.

В приведенных ниже упражнениях вам предстоит создать сценарий для расположения объектов столбиком и последующего изменения цвета их каркаса для формирования градиента от низа до верха столбика.

В самом общем виде данный сценарий можно представить следующим образом.

• Ввести все находящиеся на сцене объекты в совокупнось.

• Разместить первый объект из совокупности в точке с координатами [0,0,0].

• Получить высоту данного объекта и разместить второй объект в точке с ко­ординатами [0,0,высота первого объекта].

• Получить высоту второго объекта и разместить его в точке с координатами [0,0,высота второго объекта].

И так далее. Нетрудно заметить, что координата Z положения объектов может быть рассчитана в цикле.

Для создания сценария PileUp (Складывание столбиком) выполните следующее упражнение.

1. Откройте новое окно редактора MAXScript Editor.

2. Введите в окне редактора сценариев следующие строки:

-- MyPileUp.ms

-- Сценарий для складывания примитивов столбиком по

-- параметру их высоты

Эти строки содержат комментарии, определяющие назначение данного сценария. Вы можете дополнить их своим именем, датой создания сценария и прочими подробностями, которые вы сочтете нужным привести.

Данный сценарий будет манипулировать находящимися на сцене объектами, поэтому сначала необходимо создать совокупность этих объектов.

3. Введите в окне редактора сценариев следующую строку кода:

coll = $* -- Ввести все объекты в совокупность coll

Прежде чем организовывать цикл для поочередного обращения ко всем объектам, необходимо создать переменную для хранения координаты Z положения следующего в цикле объекта. Координата Z положения первого объекта равна 0, поэтому данная переменная исходно устанавливается равной нулю.

Введите в сценарий следующую строку кода:

zNextObject = 0 -- Переменная для хранения координаты Z

-- положения следующего объекта

4. Организуйте цикл для складывания объектов столбиком:

for i in coll do

(

i.pos = [0,0,zNextObject] -- Задать координату Z положения объекта

zNextObject = zNextObject + i.height -- Добавить высотуобъекта

)


Глава 1

5. Используя доступные средства пользовательского интерфейса 3dsMax. создайте ряд примитивов на сцене. Это должны быть примитивы, имеющие параметр высоты (в частности, параллелепипеды, цилиндры, конусы, капсулы и т.д.). Высота каждого из них должна быть представлена положительным числом.

6. Нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+E>, чтобы выполнить введенный сценарий.

Объекты складываются столбиком.

 

 

 

 

 


7. Сохраните вновь созданный сценарий в файле MyPileUp.ms.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.