Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ обновления продукции




 

Важной характеристикой деятельности предприятия по поддержанию конкурентоспособности продукции является ее обновление. Основными направлениями анализа обновления продукции являются:

- анализ общего уровня обновления продукции и его темпов;

- анализ новизны продукции;

- анализ сменяемости продукции.

Общий уровень обновления продукции измеряется долей новой и модернизированной продукции в общем объеме продукции в действующих ценах. К новой продукции относят опытные образцы, обеспечивающие обновление продукции в будущем, изделия установочной партии и изделия первой промышленной партии. Новая продукция базируется на принципиально иной конструкционной основе или других принципах действия. Различают 3 степени новизны:

1. Принципиально новая продукция, не имеющая аналогов в мировой практике;

2. Продукция, впервые осваиваемая в РФ, имеющая зарубежные аналоги;

3. Продукция новая для предприятия-изготовителя, имеющая отечественные аналоги.

Модернизированная продукция включает изделия с улучшенными технико-экономическими показателями, измененной материальной основой или дизайном.

Для анализа обновления продукции рекомендуется таблица 21.

Показатель общего уровня обновления продукции отчетного гола сравнивается с уровнем предыдущего года.

Также анализируется структура новой продукции по степени ее новизны и по стадиям обновления. При оценке новизны продукции необходимо учитывать увеличение доли новой продукции, не имеющей аналогов в мировой практике и доли продукции, впервые осваиваемой в РФ, имеющей зарубежные аналоги. Однако более высокий удельный вес новой продукции, имеющей отечественные аналоги, в объеме новой продукции свидетельствует об увеличении объема новой продукции за счет уже известных в РФ научно-технических достижений.

Для анализа сменяемости продукции определяются показатели:

- коэффициент опережения доли вновь освоенных изделий над долей снятых с производства (Коп);

- средний возраст выпускаемой продукции.

 

 

Доля вновь освоенных изделий и снятых с производства могут рассчитываться как по числу наименований продукции, так и по объему их производства в стоимостном выражении.

Коэффициент опережения, рассчитанный по числу наименований продукции, характеризует расширение (Коп > 1,0) или сокращение (Коп < 1,0) номенклатуры выпускаемой продукции. Средний возраст выпускаемой продукции определяется как средневзвешенная величина, и анализ этого показателя ведется в динамике за ряд лет.

 

 


Таблица 21 - Анализ обновления продукции

Показатели № стр. Стоимость продукции в действующих ценах, тыс. р. Доля в общем объеме продукции, % Темп роста, % Структура новой продукции, %
предыдущий год отчетный год предыдущий год отчетный год предыдущий год отчетный год
Принципиально новая продукция, не имеющая аналогов в мировой практике                
Продукция, впервые осваиваемая в РФ, имеющая зарубежные аналоги                
Продукция новая для предприятия, имеющая отечественные аналоги                
Итого - новая продукция в т. ч. по стадиям обновления:                
опытные образцы                
изделия установочной партии                
изделия первой промышленной партии                
Модернизированная продукция                
Объем обновленной продукции (04 + 08)                
Объем продукции и действующих ценах, всего                

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.