Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Временные интервалы




Ось вращения

Написанный выше сценарий можно было бы сделать более удобным для пользователя, чтобы он мог выбрать также ось вращения колеса с помощью кнопок - переключателей, которые следует ввести в определение пользовательского интер­фейса данного сценария. Для этого введите следующие строки кода после строки определения кнопки

button but_setkeys:

label lab_rotAxis "Local Rotation Axis: "

radiobuttons rbt_rotAxis labels:#("X","Y","Z") default:3

Если ввести эти элементы пользовательского интерфейса, то для их размещения в диалоговом окне придется соответственно изменить его высоту (сделайте это в предпоследней и последней строках сценария). Далее в той части кода, где


Глава 5

устанавливаются ключевые кадры анимации колеса, можно воспользоваться состоянием кнопки rotAxis.state, чтобы задать конкретную ось вращения. Итак, замените код из блока контекста with animate on в обработчике событий

on but_setKeys pressed следующим фрагментом кода:

rAxis = rbt_rotAxis.state

at time spn_startFrame.value

wheelObject.rotation.controller[rAxis] \

.controller.value = 0

at time spn_endFrame.value wheelObject.rotation.controlIer[rAxis] \.controller.value = totalDegrees

 

Созданный только что сценарий вполне работоспособен для анимации автомобиля, преодолевающего весь путь с одинаковой скоростью. Но если скорость или направление движения автомобиля может измениться в любой момент, то придется установить ключевые кадры через определенные интервалы и рассчитать вращение колеса для каждого ключевого кадра.

Для того чтобы предоставить пользователю возможность устанавливать кон­кретные интервалы времени, сценарий можно дополнить счетчиком TimeStep (Временной интервал), введя следующую строку кода перед определением кнопки buttonbut_setkeys:

spinner spn_timeStep "Time Step: " range: [1,10,5]

Если ввести этот элемент пользовательского интерфейса, то для его размещения в диалоговом окне придется соответственно изменить высоту данного окна.

Для получения в любой момент длины пройденного пути в процентах необходимо знать, какой объект следует по этому пути. Для выбора этого объекта можно предоставить соответствующую кнопку или же предположить, что это родительский объект выбранного колеса. Для доступа к родительскому объекту колеса можно воспользоваться следующим оператором:

wheelObject.parent

А длину пути, пройденного автомобилем, в процентах можно рассчитать с помощью следующего выражения:

wheelObject.parent.controller.percent / 100

Для установки только двух ключевых кадров вместо контекста animate лучше организовать цикл. На каждом шаге цикла выбирается значение из счетчика Time Step и по нему определяется конкретный кадр анимации для установки ключевого кадра. Итак, замените весь блок кода с контекстом with animateon следующим фрагментом кода:

local rAxis = rbt_rotAxis.state

local curDeg, curPerc, distTraveled, numRotations

for t = spn_startFrame.value to spn_endFrame.value \

by spn_timeStep.value do

(

at time t


Преобразования и анимация

(

curPerc = wheelObject.parent.position.controller.percent / 100
distTraveled = curPerc * pathLength

numRotations = distTraveled / (2 * pi * wheelObject.radius)
curDeg = numRotations * 360.0

animate on wheelObject.rotation.controller[rAxis]. \
controller.value = curDeg

)

)

Для того чтобы сделать вращение колеса более привлекательным визуально, установите режим Show Trajectory (Показать траекторию) для объекта Wheel01- Motionlndicator.

А для проверки данного метода воспользуйтесь сценой из файла \chapter5\ Roadster_reverse.max на прилагаемом к этой книге CD-ROM. В этой сцене автомобиль проезжает весь путь, а затем возвращается назад, останавливаясь на полпути. За ним, соответственно, следует камера.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.