Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПРИЕМ№25 ,




Другое исследование показало, что люди с привлекательной внешностью будут более расположены к другому человеку, если первоначально он холодно отнесся к ним, а затем, по мере того, как в процессе знакомства они больше узнают друг о друге, его симпатия стала бы расти.

Вот как это было установлено. Для участия в эксперименте психологи пригласили группу людей с яркой, незаурядной внешностью, которых назвали "эталонами красоты и представили другой группе участников эксперимента, составленной из обыкновенных людей, которых исследователи назвали "наблюдателями" Чтобы суть эксперимента и его результаты было легче интерпретировать в светенашихс вами задач, я буду называть первую группу участников "звездами*, поскольку они и в самом деле были сногсшибательно красивыми людьми; членов второй группы для простоты назовем "поклонниками*.

Психологи организовали для каждой из "звезд" знакомство и серию неформальных встреч с кем-либо из группы "поклонников". После первого знакомства "звездам" разрешили "подслушивать" разговоры группы "поклонников" о своих новых знакомых. Поклонники обсуждали "звезд", рассказывали друг другу о том, насколько умными, неординарными и интересными — или, напротив, глупыми, заурядными они считали своих новых знакомых. "Звезды" не знали что "поклонники" были участниками эксперимента и отзывались о них либо восторженно, либо непочтительно по указанию психологов.

Затем счастливые обладатели незаурядной внешности приглашались на вторую и третью встречу с теми же "поклонниками" и снова после каждого разговора имели возможность услышать их комментарии и отзывы о себе. "Звезды" не подозревали, что ученые задали каждому из "поклонников" свою линию поведения в выражении своего мнения и отношения к "своей" "звезде", и это мнение не обязательно должно было быть правдой. Каждая группа "поклонников" следовала одному из четырех сценариев развития своего отношения к "звездам":

 

1. Первоначально позитивное впечатление, впоследствии переходящее в негативное. Положительно отзываясь окрасивом человеке после первого знакомства, "поклонник" менял свое мнение на отрицательное после одной илинескольких следующих встреч,

2. Первоначально позитивное впечатление, остающееся позитивным. Положительно отзываясь о "звезде* послепервого знакомства, человек сохранял позитивное отношение и после того, как они лучше узнали друг друга.

3. Первоначально негативное впечатление, впоследствии переходящее в позитивное. Высказываясь о красивомчеловеке отрицательно носче первого знакомства, посленескольких встреч с пим "поклонник" менял свое отношение на положительное.

4. Первоначально негативное впечатление, остающееся негативным. Высказываясь о "звезде" отрицательно после первого знакомства, "поклонник" оставался при том жемнении и после нескольких встреч.

 

После того как "звезды" тайком прослушали все разговоры своих поклонников, исследователи предложили им поменяться ролями. На этот раз они спросили "звезд", насколько им самим симпатичны те люди, которые их оценивали. Психологи были поражены тем, что привлекательные люди, испытывали наибольшую симпатию к своим новым знакомым из числа "поклонников", которые, заявляя о своих негативных впечатлениях в начале знакомства, поздней, по мере дальнейшего развития отношении, меняли мнение на положительное. Такие "поклонники" нравились им дажебольше, чем те, кто говорил о них приятные вещи "за глаза" в начале и продолжал льстить до самого конца эксперимента. Э то означает, что красивые люди хотят, чтобы их ценили за индивидуальность и личным качества, а не на основе первых впечатлений от привлекательной внешности.

Еще один сюрприз состоял в том, что "звездам" нравились "поклонники", в начале отзывавшиеся о них негативно и сохранившие свое негативное отношение. Такие люди вызывали у "звезд" даже большую симпатию, чем те, чье положительное отношение к ним уменьшалось и впоследствии сменялось отрицательным. Все это очень характерно для людей с неординарной внешностью. Они настолько привыкли немедленно слушать симпатию к себе со стороны новых знакомых, что им интересно встречаться с теми, чье восхищение постепенно растет по мере укрепления отношений.

Для вас важным моментом в охоте на сверхпривлекательную Добычу является следующий факт: таким людям очень важно почувствовать, что они заслужили ваше уважение. Они проникаются к вам глубочайшей симпатией, если вы не начинаете льстить им немедленно, но постепенно начинаете уважать и любить их, по мере развития отношений. Они будут разочарованы в вас, если вы начнете "грузить" их лестью и комплиментами, а затем постепенно станете уменьшать количество проявлений своего восторга.

К сожалению, эти очень распространенная ошибка. Вы, наверное, слышали эту расхожую фразу: "Мы всегда причиняем боль тем, кого любим". Одна из причин этого в том, что сначала мы делаем любимого человека центром мироздании и заставляем его или ее чувствовать себя соответственно, не скупясь на проявления любви, а затем понемногу ограничиваем поток похвал и знаков внимании. Как показывают исследовании, именно это и ранит больше всего.

Если же вы уже познакомились с породистой Добычей и начали говорить ему или ей, какие они замечательные и выдающиеся, не снижаете интенсивности и темпа! Когда вы узнаете, друг друга ближе, не прекращайте нежно поглаживать эгоизм вашего партнера. Если вы начали с убойных комплиментов, и это сработало, продолжайте орошать его или ее лестью. И все же, как я уже говорила, гораздо лучше начать общение в нейтральном тоне, а затем наращивать количество и интенсивность комплиментов — медленно!

Теперь еще одна важная особенность, которую нужно учитывать, имея дело с породистой Добычей. Если вы собираетесь сказать комплимент ему или ей, убедитесь, что ваш комплимент правдив и его содержание соответствует действительности. Фальшивая лесть отбросит вас обратно в лягушачий пруд быстрее, чем что-либо еще.

Эксперимент, о котором я вам только что рассказывала, был несколько изменен: группу людей с эффектной внешностыо попросили заполнить специальную анкету, в которой просили перечислить свои сильные и слабые стороны. Затем одна группа "поклонников" по заданию экспериментаторов хвалила те качества "звезд", которые эти люди сами ценили в себе. Другая делала комплименты тем качествам, которыми "звезды", по их собственной оценке, не отличались.

Вы, конечно, уже догадались. Льстецы, восторгавшиеся "не теми" качествами, немедленно были отвергнуты. Поэтому, хваля красивого человека за его достоинства, убедитесь, что они истинные, а не мнимые — по крайней мере, с точки зрения их обладателя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.