Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль усвоения темы занятия. Опыт 1. Реакция на многоатомные спирты




Лабораторная работа

Опыт 1. Реакция на многоатомные спирты

В пробирку поместите 4-5 капель 3% сульфата меди, а затем 1 мл 10% раствора NaOH. Добавьте 0,1 мл глицерина и встряхните. Осадок растворяется, и раствор приобретает ярко-синий цвет за счет образования хелатного соединения. Напишите схему реакций.


 

Опыт 2. Реакция на фенолы

В пробирку с 1-2 мл 1% раствора фенола добавьте 1-2 капли 3% раствора хлорида железа (III). Появляется характерное фиолетовое окрашивание фенолята железа. Напишите схему реакции.

Опыт 3. Окисление спирта хромовой смесью

Описанная ниже реакция окисления этанола используется для экспресс-анализа на содержание алкоголя в организме человека.

В пробирку поместите 0,5 мл этанола, 4-5 капель 10% раствора серной кислоты и 0,5 мл 10% раствора дихромата калия. Полученный раствор имеет оранжевую окраску. Реакционную смесь нагрейте над пламенем горелки. Через несколько секунд оранжевый цвет раствора начнет приобретать синевато-зеленную окраску (одновременно ощущается характерный запах антоновских яблок). Напишите уравнение реакции окисления спирта.

Образец билета выходного контроля

1. Напишите следующие реакции:

1) окисление вторичного спирта;

2) нитрование фенола концентрированной азотной кислотой;

3) взаимодействие диэтилового эфира с концентрированной серной кислотой;

4) взаимодействие пропантиола с гидроксидом натрия;

5) внутримолекулярная дегидратации бутанола-2.

Вопросы и упражнения для аудиторной работы

1. Метиловый спирт при попадании в организм вызывает тяжелое отравление, сопровождающееся потерей зрения. Полагают, что потеря зрения вызвана взаимодействием продукта окисления метанола с белками сетчатки глаза. Напишите схему реакции окисления метанола.

2. Напишите уравнение межмолекулярной дегидратации этанола и

внутримолекулярной дегидратации 2,3-диметилпентанола-3.

3. Какой продукт образуется при дегидратации ментола (2-изопропил-5-метилциклогексанола) в присутствии серной кислоты?

4. Для бутанола-2 напишите реакции получения:

а) алкоголята;

б) сложного эфира;

в) замещения на галоген;

г) окисления.

5. Для фенола напишите следующие реакции:

а) получение фенолята;

б) ацилирование;

в) обработка бромной водой.

6. Напишите уравнения реакции диэтилового эфира с концентрированной серной кислотой; с концентрированной бромоводородной кислотой при нагревании.

7. Напишите реакции:

а) этантиола с гидроксидом натрия;

б) окисления метантиола.

7.5 Подведение итогов занятия

7.6 Задание на дом: Кислотно-основные свойства органических соединений.

Место проведения самоподготовки: читальный зал и др.

Литература: [1], [2], [3].

Занятие №3

Кислотно-основные свойства органических соединений

1. Актуальность темы. Важными аспектами реакционной способности органических соединений являются их кислотные и основные свойства. Эти свойства часто обуславливают существование большинства органических биомолекул в организме в ионном состоянии. Перенос протона, например, между атомами кислорода, азота и серы, наблюдается в ходе многих биохимических реакций. Большую роль в биохимических процессах играет также кислотный или основный катализ, осуществляемый с участием соответствующих ионогенных групп ферментов.

2. Учебные цели. Сформировать знания о кислотности и основности как важных понятиях, обуславливающих многие физико-химические и биологические свойства органических соединений; научиться сравнивать их кислотные и основные свойства.

3. Материалы для самоподготовки к усвоению данной темы.

Вопросы для самоподготовки

1. Понятие «кислота» и «основание» по протолитической теории Бренстеда-Лоури.

2. Факторы, влияющие на кислотные и основные свойства органических соединений.

3. Типы органических кислот и оснований.

4. Электронная теория кислот и оснований (теория Льюиса).

5. Концепция жестких и мягких кислот и оснований (ЖМКО).

4. Вид занятия: практическое занятие.

5. Продолжительность занятия: 2 академических часа.

6. Оснащение рабочего места:

6.1Посуда и приборы:

Штатив с пробирками, пипетки. на группу

6.2. Объекты исследования:

Фенол, анилин, диэтиламин. на группу

6.3. Реактивы:

10% Раствор NaOH, 10% раствор HCl, универсальная индикаторная бумага. на группу

7. Содержание занятия




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 894; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.