Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Родительское влияние




После чувства общности приходит черед для следующей нашей задачи -выяснения трудностей, с которыми сталкивался индивид в своем развитии. Напервый взгляд, задача кажется запутанной, но на самом деле она не стольсложна. Мы знаем, что каждого избалованного ребенка ожидает доляотверженного. Наша цивилизация такова, что ни семья, ни общество не желаютбесконечно его опекать, и очень скоро избалованный ребенок сталкивается сжизненными проблемами. В школе он находит себя в новой социальнойорганизации с новыми социальными проблемами. Он не хочет писать или игратьсо сверстниками; его жизненный опыт не подготовил его к пребыванию в ихобществе и школе. Фактически, его опыт на стадии прототипа будит в нембоязнь подобных ситуаций и заставляет искать опеку. Следовательно, качестватакого индивида отнюдь не являются врожденными: мы можем установить ихпроисхождение, зная природу его прототипа и его цель. То, что у него естьособые качества, способствующие движению в направлении определенной цели,исключает возможность наличия у него качеств, которые бы склоняли к какой-тоиной цели. Следующим в нашей научной схеме идет анализ прототипа. Как мы ужеговорили, прототип формируется в возрасте четырех или пяти лет, и, такимобразом, нас интересуют детские впечатления именно этого периода. Это могутбыть самые разнообразные впечатления, даже более разнообразные, чем мы можемсебе представить с нашей нормальной взрослой точки зрения. Одним из наиболее распространенных плодов родительского влияния в этомвозрасте является чувство подавленности, вызванное чрезмерным отцовским илиматеринским наказанием ребенка или жестоким обращением с ним. Это заставляетребенка искать облегчения своих страданий, что зачастую выражается вустановке психологического избегания. Так, у некоторых девочек вследствиевспыльчивости отца формируется прототип, исключающий мужчин из-за ихвспыльчивого характера. Либо мальчики, которым пришлось испытать подавляющеевоздействие со стороны строгой матери, могут избегать женщин. Эта установкаизбегания может, конечно, выражаться по-разному: например, ребенок можетстать робким, или может быть сексуальным извращением (что является простодругим способом избегания женщин). Извращения не являются врожденными, аформируются обстановкой, в которой ребенок живет годами. За ранние ошибки в детстве приходится дорого расплачиваться. Тем неменее ребенку не уделяют должного внимания. Родители либо не понимают свойсобственный жизненный опыт, либо не хотят делиться им с ребенком, которомупоэтому приходится действовать на собственный страх и риск. И если уж мы заговорили на эту тему, не лишним будет подчеркнуть, чтонаказаниями, замечаниями и увещеваниями ничего не достигнуть. Когда ниребенок, ни взрослый не знают, что же необходимо изменить, воспитаниеостается бесплодным. Непонимание только порождает в ребенке скрытность итрусливость, но прототип его не изменят никакие наказания и поучения, как неизменит его и жизненный опыт как таковой, ибо он определяется уже имеющейсясхемой апперцепции индивида. Какие-либо изменения мы сможем произвести, лишьзатронув самые основы личности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.