Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индивидуальное единство




ПРЕОДОЛЕВАЯ ОГРАНИЧЕНИЯ

Употребление терминов "сознательное" и "бессознательное" дляопределения отличительных факторов является неверным с точки зрения практикииндивидуальной психологии. Сознательное и бессознательное движутся вместе водном и том же направлении и не противоречат друг другу, -- вопрекираспространенному мнению. Более того, между ними не существует точнойдемаркационной линии. Вопрос, скорее, заключается в раскрытии цели ихсовместного движения. Невозможно решить, что сознательно, а что нет, до техпор пока мы не знаем всего контекста. Этот контекст обнаруживается впрототипе -- той модели жизненного поведения, которую мы анализировали впредыдущей главе.Случай из практики послужит иллюстрацией тесной связи междусознательной и бессознательной жизнью. Женатый мужчина сорока лет страдалфобией - желанием выброситься из окна. Он постоянно боролся с этим желанием.Все же прочее в его жизни было вполне благополучно: у него были друзья,хорошее положение, счастливая семейная жизнь. Его случай нельзя объяснитьиначе, кроме как в терминах сотрудничества сознания и бессознательного. Онсознавал свои чувства, связанные с желанием выброситься из окна, однакопродолжал жить и фактически даже никогда не пытался это сделать. Причиназаключалась в том, что в его жизни была другая сторона, где борьба противего желания совершить самоубийство играла важную роль. В результатесотрудничества бессознательной стороны его существа с его сознанием, он былпобедителем. Фактически, по своему "стилю жизни", если использовать термин,о котором мы будем говорить подробнее в следующей главе, он был победителем,он достиг своей цели -- превосходства. Читатель может усомниться: как это вчеловеке могут уживаться осознанная склонность к самоубийству и чувствопревосходства? Ответ заключается в том, что нечто в самом его существеразвязало эту битву с суицидальной наклонностью. Успех же в этой битве иделает его победителем и высшим существом. Объективно, его борьба запревосходство была обусловлена его собственной слабостью, как это частобывает в случаях, когда люди так или иначе чувствуют свою неполноценность.Однако важно то, что в личной битве его стремление к превосходству,стремление жить и завоевывать побеждает чувство неполноценности и желаниеумереть несмотря на то, что последнее живет в его сознании, а первое -- вбессознательном Давайте посмотрим, подтверждает ли наши предположения развитиепрототипа этого человека. Из анализа ранних воспоминаний мы узнали, что вдетстве у него была проблема в школе. Ему не нравились другие мальчики, и онстарался их избегать. Тем не менее он сумел собраться с силами и отстоятьсебя. Другими словами, уже здесь мы можем видеть усилие с его стороныпреодолеть свою слабость. Он не отступил перед своей проблемой и победил Если мы проанализируем характер нашего пациента, то увидим, чтоединственной целью его жизни было преодоление страха и тревожности. Эта цельобъединила его сознательные идеи с бессознательными в единое целое. С точкиже зрения того, кто не рассматривает человеческое существо как единое целое,у данного пациента не было никаких успехов и не могло быть чувствапревосходства. В его представлении пациент не более чем амбициознаяличность, он стремится к борьбе, но остается трусом в глубине души. Однакотакая точка зрения была бы ошибочной, так как в ней не принимаются вовнимание все факты и не дается их интерпретация в контексте единствачеловеческой жизни. Вся наша психология и все наше понимание или стремление понять человекабудет бесплодным и бесполезным, если мы не будем убеждены, что человеческоесущество представляет из себя единое целое. Если мы предположим наличие унего двух не относящихся друг к другу сторон, мы не сможем увидеть жизнь,как целостный организм.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.