Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смелость и боязливость




Установки

Теперь обратимся к психическим установкам, которые можно выявить уразных типов личности. Бывают дерзкие, менее дерзкие люди, а бывают такие,которые готовы, казалось бы, уступить все. Однако невозможно найти человека,который бы по-настоящему уступал: это противно человеческой природе.Нормальный человек не может уступать. И если внешне кажется, что он этоделает, то это служит еще большим доказательством сопротивления и борьбы,которая происходит неявно.Существует тип детей, которые стремятся уступать во всем. Такой ребенокобычно находится в центре внимания семьи: все хотят позаботиться о нем,подбодрить или предостеречь его. На протяжении жизни кто-то долженподдерживать его, что достаточно обременительно для окружающих. Однако вэтом заключается его цель превосходства -- он проявляет желание подавлятьдругих на свой манер. Как мы уже показали, подобная цель превосходстваявляется результатом комплекса неполноценности. Если бы он не сомневался всобственных силах, то не выбрал бы столь легкий путь достижения успеха. Иллюстрацией может служить пример одного семнадцатилетнего юноши. Нашгерой был старшим в семье, а мы уже имели возможность наблюдать, какпервенец обычно переживает трагедию свержения со своего места в центревнимания семьи более младшим ребенком. Подобная участь постигла и нашегоюношу; он был чрезвычайно подавлен, раздражен и долгое время ни чем незанимался. Спустя какое-то время он попытался совершить самоубийство, послечего попал к терапевту и объяснил, что перед суицидальной попыткой емуприснилось, что он застрелил своего отца. Обратите внимание, что этотподавленный, бездеятельный и инертный человек всегда имел возможностьдействия -- постоянно присутствующую в его уме. В этой связи стоит упомянутьтип детей, которые выглядят вялыми в школе и тех вялых взрослых, которыекажутся абсолютно ни на что не способными. Часто их апатичность поверхностнаи в глубине таит опасность. Нужен лишь толчок -- и мы имеем попыткусамоубийства или какой-нибудь другой невротический поступок или недуг.Выяснить установку таких людей -- нередко весьма трудная задача. Детская застенчивость -- еще одна черта, таящая опасность. Лечитьзастенчивость необходимо очень аккуратно, причем делать это нужнообязательно, в противном случае она может разрушить всю жизнь. Узастенчивого ребенка будет много трудностей до тех пор, пока егозастенчивость не будет преодолена, так как в нашей культуре только смелые инапористые достигают высоких результатов и преимуществ в жизни. Если смелыйчеловек потерпит поражение -- это не травмирует его так сильно, какзастенчивого, который имеет склонность при виде приближающихся трудностейуклоняться от жизни, предпочитая ей бесполезное времяпрепровождение.Вырастая, такие дети чаще всего становятся невротиками или даже страдаютпсихическими расстройствами. Такие люди постоянно ходят как опущенные в воду и не могут толкомзаговорить с другими; часто они просто не вступают в контакт и вообщеизбегают людей. Описанные нами характеристики представляют собой психическиеустановки. Они не являются врожденными и не передаются по наследству: этопросто реакции на ситуацию. Таким образом стиль жизни реагирует навосприятие проблемы, встающей перед индивидом. Конечно, это не всегдалогичный ответ, ожидаемый философом: это ответ, давать который научилидетские переживания и ошибки. У детей или у личностей с психическими отклонениями наблюдатьфункционирование этих установок, а также путь их формирования проще, чем унормальных взрослых. Как мы убедились, стадия прототипа яснее и не стольусложнена, как дальнейший стиль жизни. Фактически, можно сравнитьфункционирование прототипа с незрелым фруктом, который с готовностьюассимилирует все. что он получает: удобрения, воду, питание, воздух. Впроцессе созревания все эти компоненты впитываются им. Различие междупрототипом и стилем жизни похоже на различие между незрелым и созревшимфруктом. Раскрыть и исследовать стадию незрелого фрукта в человеке гораздопроще, но то, что открывается, в большой степени справедливо для стадиизрелого фрукта. Мы можем наблюдать, например, как боязливый с начала жизни ребенокпроявляет свою трусость во всех жизненных установках. Кажется, что трусливыйи агрессивный ребенок очень сильно отличаются' драчливый ребенок всегдаимеет определенную степень смелости, являющуюся естественным продуктом того,что мы называем "здравым смыслом". Однако в определенных ситуациях дажеочень трусливый ребенок может выглядеть героем. Это происходит всегда, когдаон стремится любым способом стать первым. Пример тому - случай мальчика,который не умел плавать. Он пошел купаться за компанию с друзьями, нооказавшись на глубоком месте и не умея плавать, едва не утонул. Конечно, вего поступке не было истинной смелости, и все его поведение -- бесполезно.Он поступил так из-за желания быть объектом восхищения; ради этого онигнорировал опасность, в которой оказался, надеясь, что другие его спасут.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.