Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Действие раствора аммиака




Действие раствора щелочи NaOH, KOH

Частные реакции на катионы VI аналитической группы

Качественные реакции на катионы VI аналитической группы

Занятие 9

Задачи

1. Освоить технику выполнения качественных реакций на катионыVI аналитической группы.

Продолжительность занятия: 90 минут (2 академических часа).

Вопросы самоподготовки:

- строение атомов меди, ртути, возможные степени окисления;

- окраска катионовVI аналитической группы, растворимые соли;

- групповой реактив, действие группового реактива на катионы VI аналитической группы, условия проведения, эффект реакций;

- действие раствора щелочи на катионыVI аналитической группы, свойства и растворимость образовавшихся соединений;

- применение окислительно-восстановительных реакций в качественном анализе катионов VI аналитической группы;

- качественные реакции на Cu2+, Hg2+ (реактивы, названия, уравнения реакций, эффекты реакций).

Материальное обеспечение:

а) реактивы:

- растворы кислот (HCl, HNO3,)

- растворы щелочей (KOH, NaOH) и аммиака

- растворы солей: Hg(NO3)2, KI, K4[Fe(CN)6], CuSO4;

- медные пластинки;

б) посуда, оборудование

- пробирки

- держатели для пробирок

- спиртовки

в) наглядные пособия, таблицы

- Периодическая система элементов Д.И. Менделеева

- таблица растворимости

 

 

 

 

Реакции на Cu+2

Растворы солей окрашены в голубой цвет

 

К 2-3 капли раствора соли меди прибавляют 2-3 капли раствора щелочи.

 

CuSO4 + 2NaOH ® Cu(OH)2¯ + Na2SO4

Образуется осадок голубого цвета, чернеющий при нагревании.

Cu(OH)2¯® CuO¯ + H2O

Проверить растворимость осадка в кислотах, щелочах, растворе аммиака.

Cu(OH)2¯ + H2SO4® CuSO4 + 2H2O

Cu(OH)2¯ + 4NH4OH® [Cu(NH3)4](OH)2 + 4H2O

 

К 1-2 каплям раствора сульфата меди прибавляют 1-2 капли раствора гидроксида аммония. Выпадает осадок основной соли голубовато-зеленого цвета.

2CuSO4 + 2NH4OH ® (CuOH)2SO4¯ + (NH4)2SO4

 

При прибавлении избытка реактива осадок растворяется с образованием комплексной соли интенсивно синего цвета.

(CuOH)2SO4¯+ (NH4)2SO4 + 2NH4OH ® 2[Cu(NH3)4]SO4 + 8H2O

 

При подкислении аммиачный комплекс разрушается.

[Cu(NH3)4]SO4 + 3H2SO4 ® CuSO4 + 2(NH4)2SO4 + 2H2O

(синий) (голубой)

 

3. Действие иодида калия –KI.

К 1-2 каплям раствора сульфата меди прибавляют 1-2 капли иодида калия. Образуется осадок белого цвета.

2CuSO4 + 4KI®Cu2I2 + I2 + 2K2SO4

(бел.) (бур.)

 

4. Действие гексациано феррата (II) калия-K4[Fe(CN)6].

К 1-2 каплям раствора сульфата меди прибавляют 1-2 капли гексацианоферрата (II) калия. Образуется красно-бурый осадок. Полученный осадок растворяется в растворе аммиака, разлагается в растворе щелочи, нерастворим в кислотах (Проверить!).

2CuSO4 + K4[Fe(CN)6]® Cu2[Fe(CN)6]¯ + 2K2SO4

Cu2[Fe(CN)6]¯ + 4КОН ® 2Cu(OH)2¯ + K4[Fe(CN)6]

(голубой)

Cu2[Fe(CN)6]¯ + 6NH4ОН ® (NH4)2[Fe(CN)6] + 2[Cu(NH3)4](OH)2 + 6H2O

 

Реакции на Hg+2

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1021; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.