Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Меры безопасного обращения с табельным боевым ручным стрелковым оружием (пистолетом) при его получении




Уровень мастерства сотрудника, чем бы он не занимался (а мы будем говорить о мерах безопасного обращения с оружием) можно оценить по трём критериям (знания – умения – навыки):

Первое - знания - сотрудник теоретически знает и имеет представление о мерах безопасного обращения с пистолетом.

И действительно требования нормативных документов, в частности п.6.5. приказа МВД России от 11 сентября 2000 г № 955 регламентирует, что выполнению стрельб должно предшествовать «сдача зачетов по мерам безопасности при обращении с оружи­ем и боеприпасами, знанию материальной части оружия и основ стрельбы. Сотрудники, не сдавшие зачет, к стрельбе не допускаются»[5].

Однако зачастую реальных знаний по тому, как необходимо безопасно обращаться с оружием сотрудник не получает. Цепочка обучения сотрудника мерам безопасного обращения с оружием разрывается на первоначальном этапе. У сотрудника изначально складывается неверное представление о значимости мер безопасного обращения с оружием. За подобные просчёты в обучении сотрудников вина полностью ложится на руководителя, отвечающего за огневую подготовку личного состава.

Есть простой метод запоминания мер безопасности при обращении с оружием регламентированных п. 51.10. приказа МВД России от 11 сентября 2000 г № 955, именно то, что сдают сотрудники при сдаче зачёта. Метод заключается в следующем: сотруднику необходимо запомнить первые буквы каждого пункта мер безопасности – получается слово ИНЗОО.

И -Извлекать (расчехлять) оружие из кобуры без разрешения руководителя стрельб;

Н -Направлять оружие независимо от того, заряжено оно или нет, в сторону, где находятся люди, или в направление их возможного появления;

З -Заряжать оружие боевыми или холостыми патронами без команды руководителя стрельб;

О -Открывать и вести огонь без команды руководителя стрельб, из неисправного оружия, в опасных направлениях, при поднятом белом флаге (фонаре) на командном пункте стрельбища (тира);

О -Оставлять заряженное оружие на огневом рубеже или где бы то ни было, а также передавать его другим лицам.

Таким образом, для изучения мер безопасности сотруднику достаточно запомнить одно слово «ИНЗОО», что позволяет ускорить процесс запоминания необходимой информации.

После изучения положений наставления по мерам безопасного обращения с оружием сотрудник приступает к изучению материальной части оружия.

И так после сдачи зачета по знанию мер безопасного обращения с оружием сотрудник может получить оружие. И то это оружие должно быть учебным.

ЗАПОМНИ:

Занятия по изучению материальной части оружия проводятся с использованием только учебного оружия и учебных боеприпасов.

Пример:

Случай произошел в одном из подразделений ОВД по г. С. области. На занятиях по отработке нормативов связанных с разборкой, сборкой оружия один из сотрудников решил проверить, а что будет, если в учебный пистолет зарядить боевой патрон. Прозвучал неожиданный выстрел и только по чистой случайности никто не пострадал.

ЗАПОМНИ:

Золотое правило: любое оружие всегда считается заряженным. Относись к нему так и только так.

Пример:

Случай произошел в воинской части. В гарнизоне жила молодая семья, состоящая из папы – офицера, мамы и пятилетнего сынишки. Как-то папа пришел домой со службы. Днём были стрельбы, и он сильно устал. В дверях его как всегда встречал радостный сынишка. Отец достал из кобуры пистолет, извлёк из него магазин и дал мальчишке поиграть оружием. Изредка он делал это. Отец с удовольствием наблюдал за подрастающим сыном и думал: «Пускай пацан привыкает к оружию» Окрыленный мальчишка бегал по квартире играя в «войнушку», целился в невидимых врагов пытался щёлкнуть курком. Но указательный пальчик был слабым и он никак не мог продавить спусковой крючок. Тогда мальчик сел на диван, направил ствол пистолета на себя, положил оба больших пальца на спусковой крючок и нажал со всей силы. Пуля попала в голову ребёнка. После стрельбы отец не извлёк из патронника патрон. Горе было невыносимым для семьи. Из-за нарушения элементарного правила безопасности произошла непоправимая трагедия [6].

Сотрудник получает оружие. Оружие всегда передается рукояткой вперед (ствол пистолета при этом направлен вниз (в пол)). Магазина в рукоятки пистолета быть не должно (фото 1).     Фото 1.

 

 

При получении оружия сотрудник должен проверить оружие на незаряженность - выполнить в строгой последовательности следующие действия (для правши):




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 4396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.