Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как слова-пускатели вызывают проблемы




Происхождение списка слов - пускателей

Я не выдумал этот список. Как и многие другие открытия, связанные с моей работой, он вызвал некоторое удивление и мысль: "Это настолько очевидно, я должен был все это знать ".

Вскоре после моего первого открытия по поводу восприятия стало очевидным, что спутанность сознания запускала дезориентацию, и что спутанность сознания возникала каждый раз, когда человек не распознавал символ. Я думал, что у каждого дислектика должен бы быть небольшой, характерный только для него, список слов-пускателей. В наши программы входило обучение учеников тому, как замечать состояние дезориентации, когда оно наступает, и составлять список собственных слов-пускателей, так чтобы они знали, какое слово надо осваивать.

Когда я сделал свой список, я удивился. Это было совсем не похоже на то, что я себе представлял. Я был приведен в замешательство тем, что он включал в себя и слова, состоящие из одной буквы, и все слова, состоящие из двух букв, и, в большинстве своем, слова, состоящие из четырех букв. Я почувствовал себя лучше, когда увидел, что списки, составленные нашими клиентами, включают такие же слова, но я все еще удивлялся, почему это было так.

Однажды вечером в августе 1982 года я просматривав список Долча (Dolch), в котором приводятся основные слова, употребляемые учителями в начальной школе. Я отметил галочкой несколько слов и задумался над тем, почему некоторые из них (например, в, и и это) запускали дезориентацию, а другие (например дом, еда, друг) не вызывали симптомов дислексии. Я начал тщательно изучать мои мыслительные процессы, происходящие при чтении каждого слова. Как в мультфильме, где вдруг над головой загорается лампочка, пришедшее ко мне


такое дислексия на самом деле

понимание осветило мой мир. Я обнаружил, что у меня не было мысленных образов для слов-пускателей. Я не мог изобразить их, так что я не мог думать с их помощью.

Из списка Долча я смог выбрать 196 слов, которые вызывают дезориентацию. Сегодня количество слов в списке увеличилось до 217. Большинство из добавленных слов являются сокращенными формами или другими формами слов из начального списка.

Чтобы сложить кусочки головоломки в картинку, давайте посмотрим на типичную сцену, где ребенок с дислексией пытается читать вслух.

Простое предложение, подобное тому, какое приведено ниже, было бы легко прочесть десятилетнему ребенку, думающему с помощью слов или звуков. Но для десятилетнего ребенка с дислексией, который создает мысленные образы сценки по мере того, как читается каждое слово, это более сложный процесс.

Этот коричневый конь перепрыгнул через каменный забор и побежал по пастбищу.

Для десятилетнего дислектика первое слово, Этот, вызвало пробел в мысленном воображении, потому что изображения для него не было. Пробел изображения является сущностью спутанности сознания; ничего из того, что испытывает человек, не может соответствовать спутанности сознания, которую он вызывает. Тем не менее, применяя коцентрацию, ребенок пробирается через пробел изображения и произносит "этот", потом заставляет себя перейти к следующему слову.


Дислексия в действии

Слово коричневый создает мысленный образ цвета, но у него нет определенной формы. Продолжая концентрироваться, он говорит "коричневый".

Слово конь преобразует коричневую картинку в коня этого цвета. Концентрация продолжается и произносится слово "конь".

Слово перепрыгнул заставляет переднюю часть коричневого коня подняться в воздух. Он продолжает концентрироваться, говоря "перепрыгнул".

Слово через заставляет подняться заднюю часть коричневого коня. Все еще концентрируясь, он говорит "через".

Слово каменный создает мысленный образ каменной глыбы, но без определенной формы. Удвоив свою концентрацию, он говорит "каменный".

Следующее слово, забор, превращает камень как материал в каменный забор. Все еще находясь в состоянии удвоенной концентрации, он говорит "забор".

Следующее слово, и, опять вызывает пробел в изображении. На этот раз достигается порог спутанности сознания. Так что ребенок становится дезориентированным. Ребенок опять останавливается, в состоянии еще большей спутанности, удвоенной концентрации, и теперь еще и дезориентированный. Он может продолжать единственным образом - это попробовать сконцентрироваться еще больше. Но сейчас, поскольку он также и дезориентирован, у него появятся симптомы дислексии. Очень вероятно, что он пропустит и не скажет слово "и", или так же вероятно, что вместо него он скажет "а" или "в". Вот теперь у него больше нет точного восприятия слов на странице.

Сейчас он тратит огромное количество усилий и энергии на концентрацию, только чтобы продолжить.


Что такое дислексия на самом деле

Следующее слово, побежал, он заменяет словом побежит, потому что он теперь дезориентирован. Он видит образ бегущего себя, который абсолютно не связан с образом бегущего коня. И он говорит "побежит".

Следующее слово, по, опять вызывает пробел в изображении. Ребенок опять останавливается, находясь в состоянии еще большей спутанности, и все еще дезориентированный. У него есть единственный выход - учетверить концентрацию. Делая это, он пропускает и не говорит слово по. К этому моменту его дезориентация вызвала чувство, похожее на головокружение. Его тошнит, и слова и буквы плывут по странице.

Для последнего слова, пастбище, он должен по очереди поймать каждую букву, так чтобы он смог произнести слово. Сделав это, он видит изображение покрытого травой места. Хоть он и дезориентирован, так как потратил дополнительные усилия и энергию на то, чтобы поймать и произнести каждую букву, он правильно произносит это слово - "пастбище".

Закончив предложение, он закрывает книгу и отталкивает ее. Хватит с меня этого!

Если его спросить, о чем он только что прочитал, скорее всего, он скажет нечто вроде "о месте, где растет трава". У него есть изображение коня в воздухе, каменного забора, бегущего себя и покрытого травой места, но он не может связать отдельные элементы в предложение, чтобы создать мысленный образ описанной сцены.

Для всех, кто видел или слышал, как он читал предложение или слышал его ответ на вопрос, будет очевидным, что он не понял ничего из того, что только что прочитал. А его не беспокоит, что он не понял этого. Он благодарен за то, что пережил пытку чтения вслух.


Дислексия в действии,


Видит/думает Говорит пробел

этот




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 709; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.