Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Конституционные основы свободы личности в РФ




Тема 7. Конституционные основы гражданского общества

Тема 6. Конституционная ответственность

Тема 5. Власть народа и механизм ее осуществления в России

 

Выполнение схемы: «Стадии референдума». Необходимые данные: наименование стадии, правовое оформление стадии (№ статьи закона), суть (краткое описание стадии), сроки, результат.

 

Выполнение реферата по теме: «Институт федерального вмешательства».

Выполнение доклада «Политическая система современного российского общества».

 

 

Выполнение таблицы: «Классификация прав и свобод: личные, политические, социально-экономические и культурные».

Личные права Политические права Социально-экономические и культурные
- право на жизнь (ст. 20 К-ции РФ); - …    

 

Контрольные вопросы и упражнения

1. Правовой статус гражданина РФ, как вы его понимаете?

2. Раскройте особенности правового положения иностранного гражданина в РФ.

3. Раскройте содержание прав и свобод граждан по общепризнанным принципам и нормам международного права.

4. Как вы понимаете непосредственное действие прав и свобод граж­данина?

5. Согласно Конституции РФ, достоинство личности охраняется госу­дарством. Что следует понимать под достоинством гражданина и можно ли утверждать наличие условий для его реализации?

6. Что вы понимаете под охраной тайны переписки; насколько она ре­альна в современных условиях?

7. Неприкосновенность личности - желаемое или действительное право граждан России?

8. Как следует понимать конституционное право на запрещение сбора информации о частной жизни граждан?

9. Вправе ли граждане требовать ознакомления с документами и мате­риалами, затрагивающими их права и свободы? Как Вы представляете себе реализацию этого права?

10. Как следует понимать содержание ст. 27 Конституции РФ, глася­щей, что «каждый, кто законно находится на территории Российской Фе­дерации, имеет право свободно передвигаться по ее территории"?

11. Какая пропаганда или агитация может быть признана разжигаю­щей социальную рознь?

12. Возможно ли реализовать право на свободу мысли и слова?

13. Что означает свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом?

14. Раскройте механизм обращения граждан в органы государствен­ного управления.

15. Что надлежит по закону признать недобросовестной конкуренцией?

16. Согласно Конституции РФ, возможно принудительное отчуждение частного имущества для государственных нужд. Поясните, в каких случа­ях и на каких основаниях это возможно?

17. Ст. 37 п. 5 гласит: «Работающему по трудовому договору гарантиру­ются установленные федеральным законом продолжительность рабочего вре­мени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск». А
как быть с теми работниками, которые работают не по трудовому договору?

18. Как вы разъясните сущность конституционного права на получе­ние жилья бесплатно или за доступную плату из государственного, муни­ципального и других жилищных фондов? Кого следует понимать под малоимущими гражданами?

19. Согласно ст. 43 Конституции РФ, «каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении». Насколько реально исполь­зовать данное право?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1124; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.