КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Розничная торговля в рыночной экономикеК розничной торговли относятся все виды деятельности, связанные с реализацией товаров и услуг непосредственно потребителям для личного использования. Розничный торговец – это любая коммерческая организация основную часть прибыли, которая образуется за счет розничных продаж. Розничная торговля выполняет различные функции: - Участвует в процессе сортировки, собирая ассортимент товаров и услуг от большого количества поставщиков, и предлагает их для продажи. Ширина и глубина ассортимента зависят от стратегии конкретного розничного торговца. - Предоставляет информацию потребителям через рекламу, витрины и т.п., оказывает содействие в маркетинговых исследованиях другим участникам каналов сбыта - Завершает сделки. - Оказывает дополнительные услуги. Классификация розничных торговцев осуществляется по нескольким признакам. По уровню обслуживания все розничные предприятия делят на: 1) Самообслуживание - характерно минимальное число оказываемых услуг, торговля основными продовольственными товарами и товарами повседневного спроса. 2) Розничные торговые предприятия со свободным отбором товаров, для них характерен ограниченный круг оказываемых услуг, привлекательность целей, торговля основными товарами постоянного и повседневного спроса. 3) Розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием - обеспечивают покупателю более высокий уровень помощи со стороны торгового персонала, поскольку в таких магазинах продают больше товаров предварительного выбора и покупателям требуется больше информации. Кроме того, в этих магазинах потребителям предлагают услуги в виде продажи в кредит и приема назад купленных товаров, обычно отсутствующие в магазинах с более ограниченным уровнем обслуживания. 4) Розничные торговые предприятия с полным обслуживанием – имеют продавцов, готовых лично помочь покупателю на всех этапах процесса поиска, сравнения и выбора товара. Большие затраты на содержание обслуживающего персонала, более высокий процент в их номенклатуре товаров особого спроса и товаров замедленного сбыта (модные изделия, ювелирные изделия, кинокамеры), более либеральный подход к практике возврата купленных товаров, использование различных схем кредитования, обеспечение бесплатной доставки покупок, техническое обслуживание товаров длительного пользования на дому и предоставление покупателям дополнительных удобств в виде комнат отдыха и ресторанов. По ассортиментной политике: а) специализированные магазины.Специализированный магазин предлагает узкий ассортимент товаров значительной насыщенности. Примерами специализированных розничных предприятий могут служить магазины одежды, спорттоваров, мебельные, цветочные и книжные магазины. Специализированные магазины можно дополнительно подразделить по степени узости предлагаемого ассортимента. Магазины одежды – это магазин обособленного полногоассортимента, магазин мужской одежды – это магазин с ограниченнымассортиментом, а магазин, торгующий мужскими рубашками, которые сшиты на заказ, - это узкоспециализированный магазин. б) универмаги.Универмаг предлагает несколько ассортиментных групп товаров. Каждой ассортиментной группой занимается специальный отдел универмага во главе со своими закупщиками или торговцами. в) универсамы.Универсальные магазины - это крупные предприятия розничной торговли, в которых "под одной крышей" собраны самые разнообразные товары, а их продажа и связанные с ней прочие виды деятельности осуществляются специализированными отделами. Универсальные магазины обычно пользуются хорошей репутацией, основные слагаемые которой - качество предлагаемых товаров, соответствие моде, а также сервис, включающий в себя всевозможные "удобства": продажу в кредит, доставку, индивидуальное обслуживание и, в большинстве случаев, приятную атмосферу. Это предприятие самообслуживания с низким уровнем издержек, невысокой степенью удельной доходности и большим объемом продаж, рассчитанное на полное удовлетворение нужд потребителя. г) магазины товаров повседневного спроса.Продовольственный магазин товаров повседневного спроса сравнительно невелик по размерам, находится в непосредственной близости от жилого района, открыт допоздна все семь дней в неделю и предлагает ограниченный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса с высокой оборачиваемостью. В сфере розничной торговли товарами повседневного спроса появились недавно так называемые «продовольственные бензоколонки», нa станции техобслуживания клиент может купить около сотни товаров повседневного спроса, безалкогольные напитки, расплачиваясь за них с помощью кредитной карточки, выпущенной нефтяной компанией. д) комбинированные универсамы, универсамы широкого профиля и торговые комплексы.Различаюттри типа магазинов, превышающих своими размерами обычный универсам. - комбинированный универсам – разновидность универсама с ассортиментом, расширенным за счет включения в него лекарств свободной продажи и лекарств. Имеют общую торговую площадь в среднем порядка 5100 кв. м. - универсам широкого профиляпревышает обычный универсам (около 2800 кв. м вместо привычных 1700 кв. м) и стремится полностью удовлетворить нужды потребителя в обычно закупаемых продовольственных и непродовольственных товарах. Универсамы широкого профиля нередко предлагают такие услуги, как прачечная, химчистка, ремонт обуви, инкассирование чеков, оплата счетов, дешевый буфет. В универсамах широкого профиля именно из-за расширенного ассортимента цены зачастую на 5-6% выше, чем в обычных универсамах. - торговый комплекс превышает своими размерами даже универсамы широкого профиля, занимая торговую площадь от 7500 до 19,5 тыс. кв. м. Торговый комплекс включает в себя универсам, магазин сниженных цен и розничный склад-магазин. Его ассортимент выходит за пределы обычно покупаемых товаров и включает в себя мебель, тяжелые и легкие электробытовые приборы, одежду и множество других изделий. По сравнению с уровнем цен, обычных для универсамов широкого профиля, торговые комплексы практикуют цены со скидкой. Многие товары поступают в торговый комплекс в том же виде, как и на склад, прямо от производителей. е) розничные предприятия услуг. Розничные предприятия услуг – это гостиницы, мотели, банки, авиакомпании, колледжи, больницы, кинотеатры, теннисные клубы, кегельбаны, рестораны, ремонтные службы и различные заведения по оказанию личных услуг, такие, как парикмахерские и косметические салоны, химчистки и похоронные бюро. ж) фирменные магазины - принадлежат и управляются фирмой производителем. По отношению к ценам их делят на: а) магазины сниженных цен.Магазин сниженных цен торгует стандартными товарами по более низким ценам за счет снижения нормы прибыли и увеличения объемов сбыта. б) склады-магазины. Склад-магазин – это лишенное всяких излишеств торговое предприятие сниженных цен с ограниченным объемом услуг, цель которого – продажа больших объемов товаров по низким ценам. в) магазины-демзалы, торгующие по каталогам. Магазин-демзал, торгующий по каталогу, использует принципы торговли по каталогам плюс принципы торговли по сниженным ценам для сбыта широкого ассортимента ходовых марочных товаров, продающихся обычно с высокой наценкой. Среди них ювелирные изделия, механический инструмент, чемоданы, камеры и фотооборудование. Магазины-демзалы выпускают полноцветные каталоги, нередко объемом до 500 страниц, дополняя их сезонными изданиями меньшего объема. Каталоги эти можно получить в демонстрационном зале. Кроме того, они рассылаются по почте прошлым покупателям. В каталоге указаны прейскурантная цена каждого изделия и его цена со скидкой. Клиент может заказать товар по телефону, оплатив доставку, либо подъехать в демзал, лично осмотреть изделие и купить его из наличия; г) магазины уцененных товаров - продают товары различных торговых марок дешевле, чем другие магазины. Особенность их состоит в том, что такие магазины закупают свои товары по сниженным оптовым ценам. Они получают такую возможность благодаря "ошибкам" других людей - например, если оптовый торговец приобрел слишком большую партию товаров, или у него скопилось много неходовой и несезонной продукции, или если производитель выпустил товаров больше, чем может продать. Кроме того, они могут покупать уцененные товары прямо у изготовителей, заключив соглашение об отказе от традиционных "привилегий" (т.е. от помощи в продвижении товаров, льготного режима платежей, права на возврат продукции). Магазины уцененных товаров предлагают те же самые товары, что и более "шикарные" универмаги, но на 20 - 60% дешевле. По характеру торгового помещения: а) розничная торговля с заказом товара по почте или по телефону – любая деятельность по сбыту с использованием почтовых каналов или телефонных линий для сбора заказов и/или содействия в доставке проданных товаров. Розничная торговля с заказом товара по почте или по телефону имеет несколько форм: торговля с заказом по каталогу; прямой маркетинг; директ мейл(рассылка почтовых отправлений);продажи по телефону. б) торговые автоматы. Они могут принимать монеты или купюры и выдавать сдачу. Через торговые автоматы стали продавать множество разнообразных товаров, в том числе товары повседневного спроса импульсной покупки (сигареты, безалкогольные напитки, конфеты, газеты, холодные и горячие напитки) и прочие изделия (косметику, книги в бумажной обложке, альбомы грампластинок, пленку, футболки, страховые полисы, крем для обуви и даже рыболовную наживку). в) служба заказов со скидкой.Служба заказов со скидкой оказывает содействие обособленным группам клиентов – обычно рабочим и служащим крупных организаций, таких, как школы, больницы, союзы я государственные учреждения, которые производят закупки по ценам со скидкой у ряда выбранных для этой цели розничных торговцев. г) торговля вразнос.Устройство торговых встреч на дому д) розничная торговля, осуществляемая через магазины По принадлежности магазина: а) корпоративная сеть.Сеть магазинов – это два или более торговых заведения, находящихся под общим владением и контролем, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта, а возможно, и аналогичное архитектурное оформление. Общность владения и контроля — основной отличительный признак корпоративной сети. Магазины сети торгуют товарами аналогичного ассортимента. б) потребительские кооперативы.Это любая фирма розничной торговли, находящаяся во владении собственных потребителей. в) организации держателей привилегий (франчайзинговые организации). Такая организация – это договорное объединение между владельцем привилегии (это может быть производитель, оптовый торговец или организация услуг) и держателями привилегий (это независимые предприниматели, покупающие право владения одной или рядом точек системы, функционирующей на основе этой привилегии). Договор предусматривает порядок финансовых взаимоотношений, а также обязанности владельца привилегии и ее держателей. Основное отличие организаций держателей привилегий от прочих договорных объединений состоит в том, что в основе подобных организаций обычно лежит какой-то уникальный товар, уникальная услуга, метод предпринимательской деятельности, торговое название, репутация или патент владельца привилегий. г) розничныеконгломераты. Розничный конгломерат – это корпорация свободной формы, объединяющая несколько предприятий разнородных направлений и форм розничной торговли под единым владением с частичной интеграцией функций распределения и управления. По концентрации магазинов: а) центральный деловой район. б) региональные торговые центры.Торговый центр – группа торговых предприятий, спланированных, построенных, владеемых и управляемых как единое целое, соответствующих по своему местонахождению, величине и типу магазинов обслуживаемой ими торговой зоне и предоставляющих в границах своей территории возможности для стоянки автомобилей в прямом соответствии с типами и размерами входящих в нее магазинов. в) районные торговые центры.Районный торговый центр включает в себя от 15 до 50 розничных магазинов, обслуживающих от 20 до 100 тыс. человек, 90% которых живут в радиусе 1-1,5 мили от него. Как правило, в таком центре есть один головной магазин – филиал универмага или галантерейного магазина. Розничному торговцу для успешного ведения своей деятельности необходимо принять следующие маркетинговые решения: - Решения, связанные с целевым рынком. Пока не будет определен и охарактеризован целевой рынок, розничный торговец не имеет возможности принимать обоснованные решения относительно ассортимента, обстановки магазина, средств и содержания рекламы, уровня цен и т.д. Для того чтобы контролировать степень удовлетворения покупателей, необходимо периодически проводить маркетинговые исследования, четко позиционировать магазин. - Решения, связанные с поставщиками и ассортиментом товаров. Товарный ассортимент должен соответствовать представлениям целевых покупателей. Нужно принять решения о широте, глубине, насыщенности ассортимента, его качестве. Также нужно выбрать источник поставок, политику и методы закупок - Решения, связанные с услугами и атмосферой магазина. - Решения, связанные с ценой. Большое внимание нужно уделять тактике ценообразования. - Решения, связанные с продвижением. - Решения, связанные с местом.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |