Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. Планирование и контроль в маркетинге




Принципы и виды планирования. Стратегическое планирование маркетинга. Модели, используемые для разработки стратегии маркетинга. Виды и методы построения маркетинговых стратегий.

Организация процесса планирования маркетинга. Структура плана маркетинга. Разработка бюджета маркетинга. Оценка эффективности маркетинговой деятельности.

Маркетинговый контроль и его виды. Организация службы маркетинга предприятий и фирм. Организационные структуры маркетинга. Признаки построения служб маркетинга.

 

Тема 11. Маркетинг услуг и некоммерческой деятельности

Сущность, особенности и виды услуг. Особенности маркетинговых решений в сфере услуг.

Некоммерческий маркетинг. Обмен в некоммерческом маркетинге. Маркетинг идей. Политмаркетинг.

Тема 12. Международный маркетинг

Сущность и особенности международного маркетинга. Стратегии маркетинга на внешнем рынке.

Международная товарная политика. Политика цен. Международная коммуникационная политика. Стратегии выхода на внешний рынок.

 

 

Содержание дисциплины «Маркетинг» структурировано по видам учебных занятий с распределением объемов учебной нагрузки (таблицы 2,3).

 

Таблица 2. Тематическое планирование (дневное отделение)

 

№ п/п Темы дисциплины Виды учебной работы (в часах)
Лекции Практи- ческие занятия СРС
  Теоретические основы и концепции маркетинга 4* 4*  
  Маркетинговая среда 4*    
  Маркетинговая информация и маркетинговые исследования 4* 6*  
  Сегментирование рынка и позиционирование 4*    
  Поведение покупателей на рынке товаров 4*    
  Товарная политика фирмы 4* 4*  
  Ценовая политика фирмы 4*    
  Организация распределения и товародвижение 4*    
  Система маркетинговых коммуникаций 4* 4*  
  Планирование и контроль в маркетинге 8*    
  Маркетинг услуг и некоммерческой деятельности 4*    
  Международный маркетинг 4*    
  Подготовка и сдача экзамена      
  ИТОГО      
  В т.ч. в интерактивной форме*      

Таблица 3. Тематическое планирование (заочное отделение)

 

№ п/п Темы дисциплины Виды учебной работы (в часах)
Лекции Практи- ческие занятия СРС
  Теоретические основы и концепции маркетинга      
  Маркетинговая среда      
  Маркетинговая информация и маркетинговые исследования      
  Сегментирование рынка и позиционирование      
  Поведение покупателей на рынке товаров      
  Товарная политика фирмы      
  Ценовая политика фирмы      
  Организация распределения и товародвижение      
  Система маркетинговых коммуникаций      
  Планирование и контроль в маркетинге      
  Маркетинг услуг и некоммерческой деятельности      
  Международный маркетинг      
  Подготовка и сдача экзамена      
  ИТОГО      
  В т.ч. в интерактивной форме*      

Таблица 4. Технологическая карта самостоятельной работы студента (дневное отделение)

Темы дисциплины Задания для самостоятельной работы Форма отчета Трудоемкость задания, часы
  Теоретические основы и концепции маркетинга Работа с источниками 1-3,5. К практическому занятию студенты готовят доклады: 1) Эволюция маркетинга и основные этапы его развития в мире и в России; 2) О специфике развития маркетинга (на опыте ведущих стран мира).* Анализ материалов периодической печати о наиболее востребованных должностные позиций в маркетинге, а также основных профессиональных требований со стороны работодателей.* Конспект-словарь. Доклад. На практическом занятии планируется проведение дискуссии на тему «Маркетинг в России: иллюзии и реальность».* Собранная информация в электронном или распечатанном виде.  
  Маркетинговая среда Работа с источниками 1-3,5,7. Подготовка докладов по различным аспектам изменения маркетинговой среды отечественных предприятий. Подготовка «продажи книг». Конспект-словарь. Доклад. «Продажа книг».*    
  Маркетинговая информация и маркетинговые исследования Работа с источниками 1-3,5,7. Поиск примеров реализации маркетинговых технологий в практике российских предприятий, в т.ч. сибирских компаний.* Поиск информации об основных трендах на различных рынках товаров и услуг. Конспект-словарь. Доклад. Собранная информация в электронном или распечатанном виде.*  
  Сегментирование рынка и позиционирование Работа с источниками 1-7. Поиск информации (примеров и проблем) о сегментировании на различных рынках товаров и услуг. Конспект-словарь. Доклад. Анализ кейсов. «Продажа книг»*.  
  Поведение покупателей на рынке товаров Работа с источниками 1-7. Подготовка докладов по различным аспектам поведения покупателей на различных рынках товаров/услуг. Конспект-словарь. Доклад. «Продажа книг»*.  
  Товарная политика фирмы Работа с источниками 1-7. Подготовка докладов по различным аспектам товарной политики. Подготовка к дискуссии по содержанию маркетинг-микса. Конспект-словарь. Доклад. Деловая игра «Упаковка как инструмент маркетинга».* Дискуссия на тему: «Маркетинг-микс: 4P или 32P?!»  
  Ценовая политика фирмы Работа с источниками 1-7. Подготовка докладов по различным аспектам ценовой политики. Конспект-словарь. Доклад. Анализ кейсов. «Продажа книг» *.  
  Организация распределения и товародвижение Работа с источниками 1-7. Подготовка докладов по различным аспектам политики распределения. Конспект-словарь. Доклад. Анализ кейсов. «Продажа книг».*  
  Система маркетинговых коммуникаций Работа с источниками 1-7. Подготовка докладов по различным аспектам коммуникационной политики. Подготовка фото- и видео-презентаций «Приколы нашего городка» (о рекламе отечественной продукции, а также примеры нейминга и рестайлинга). Конспект-словарь. Доклад. Фото- и видео-презентации. Анализ кейсов.*  
  Планирование и контроль в маркетинге Работа с источниками 1-7. Подготовка докладов по различным аспектам управления маркетингом. Конспект-словарь. Доклад. Анализ кейсов. «Продажа книг»*.  
  Маркетинг услуг и некоммерческой деятельности Работа с источниками 1-7. Подготовка докладов о специфике маркетинговых решений и программ в сфере услуг. Конспект-словарь. Доклад. Анализ кейсов. «Продажа книг»*.  
  Международный маркетинг Работа с источниками 1-7. Подготовка докладов по различным аспектам международного маркетинга. Конспект-словарь. Доклад. Анализ кейсов. «Продажа книг»*.  
Итого  

 

Таблица 5. Технологическая карта самостоятельной работы студента (заочное отделение)

Темы дисциплины Задания для самостоятельной работы Форма отчета Трудоемкость задания, часы
  Теоретические основы и концепции маркетинга Работа с источниками 1-3,5. К практическому занятию студенты готовят доклады: 1) Эволюция маркетинга и основные этапы его развития в мире и в России; 2) О специфике развития маркетинга (на опыте ведущих стран мира).* Анализ материалов периодической печати о наиболее востребованных должностные позиций в маркетинге, а также основных профессиональных требований со стороны работодателей.* Конспект-словарь. Доклад. На практическом занятии планируется проведение дискуссии на тему «Маркетинг в России: иллюзии и реальность».* Собранная информация в электронном или распечатанном виде.  
  Маркетинговая среда Работа с источниками 1-3,5,7. Подготовка докладов по различным аспектам изменения маркетинговой среды отечественных предприятий. Подготовка «продажи книг». Конспект-словарь. Доклад. «Продажа книг».*    
  Маркетинговая информация и маркетинговые исследования Работа с источниками 1-3,5,7. Поиск примеров реализации маркетинговых технологий в практике российских предприятий, в т.ч. сибирских компаний.* Поиск информации об основных трендах на различных рынках товаров и услуг. Конспект-словарь. Доклад. Собранная информация в электронном или распечатанном виде.*  
  Сегментирование рынка и позиционирование Работа с источниками 1-7. Поиск информации (примеров и проблем) о сегментировании на различных рынках товаров и услуг. Конспект-словарь. Доклад. Анализ кейсов. «Продажа книг»*.  
  Поведение покупателей на рынке товаров Работа с источниками 1-7. Подготовка докладов по различным аспектам поведения покупателей на различных рынках товаров/услуг. Конспект-словарь. Доклад. «Продажа книг»*.  
  Товарная политика фирмы Работа с источниками 1-7. Подготовка докладов по различным аспектам товарной политики. Подготовка к дискуссии по содержанию маркетинг-микса. Конспект-словарь. Доклад. Деловая игра «Упаковка как инструмент маркетинга».* Дискуссия на тему: «Маркетинг-микс: 4P или 32P?!»  
  Ценовая политика фирмы Работа с источниками 1-7. Подготовка докладов по различным аспектам ценовой политики. Конспект-словарь. Доклад. Анализ кейсов. «Продажа книг» *.  
  Организация распределения и товародвижение Работа с источниками 1-7. Подготовка докладов по различным аспектам политики распределения. Конспект-словарь. Доклад. Анализ кейсов. «Продажа книг».*  
  Система маркетинговых коммуникаций Работа с источниками 1-7. Подготовка докладов по различным аспектам коммуникационной политики. Подготовка фото- и видео-презентаций «Приколы нашего городка» (о рекламе отечественной продукции, а также примеры нейминга и рестайлинга). Конспект-словарь. Доклад. Фото- и видео-презентации. Анализ кейсов.*  
  Планирование и контроль в маркетинге Работа с источниками 1-7. Подготовка докладов по различным аспектам управления маркетингом. Конспект-словарь. Доклад. Анализ кейсов. «Продажа книг»*.  
  Маркетинг услуг и некоммерческой деятельности Работа с источниками 1-7. Подготовка докладов о специфике маркетинговых решений и программ в сфере услуг. Конспект-словарь. Доклад. Анализ кейсов. «Продажа книг»*.  
  Международный маркетинг Работа с источниками 1-7. Подготовка докладов по различным аспектам международного маркетинга. Конспект-словарь. Доклад. Анализ кейсов. «Продажа книг»*.  
Итого  

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.