Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания к решению задач. Практические задачи по теме




Практические задачи по теме

«Комплексное изучение рынка»:

Емкость товарного рынка – это максимально возможный объем реализации товаров при данном уровне платежеспособного спроса, товарного предложения и розничных цен в течении определенного периода (обычно в течении года). Емкость товарного рынка можно рассчитать по следующей формуле:

Ё = П + И –Э + Он – Ок,

где Ё - ёмкость товарного рынка;

П – объем национального производства за данный период;

И – объем импорта;

Э – объем экспорта;

Он – остатки товарных запасов на начало периода;

Ок - остатки товарных запасов на конец периода.

Доля рынка, контролируемая фирмой – это часть реализуемой фирмой продукции в общем объеме реализации товара данного вида (т.е. в общем объеме данного рынка). Для определения доли рынка фирмы используют следующую формулу:

,

где di – доля i- ой фирмы на рынке;

Оi – объем продаж i- ой фирмы на рынке за анализируемый период.

 

Для получения качественной оценки доли рынка, долю данный фирмы сравнивают с долей конкурирующих фирм. Для этого исчисляют коэффициент относительной доли рынка по формуле:

 

,

где Kодр – коэффициент относительной доли рынка;

di – доля i- ой фирмы на рынке;

dk – доля фирмы-конкурента на рынке.

Если Kодр> 1, то положение i- ой фирмы более сильное на рынке, если Kодр< 1, то положение i- ой фирмы более слабое по сравнению с конкурентом, если Kодр= 1,то положения обеих фирм равны.

 

Ценовой эластичностью спроса называют чувствительность покупателей к изменению цены товара. Ее величину измеряют при помощи коэффициента ценовой эластичности, который вычисляется по следующей формуле:

 

Э=:,

 

- первоначальный уровень цены, руб;

- первоначальное значение спроса, ед.;

- изменение цены, руб.;

- изменение спроса, ед.

 

Коэффициент ценовой эластичности показывает, на сколько процентов изменится спрос с изменением цены на 1 процент. Знак «+» или «-» указывает направление изменения спроса. При Э<1 товар обладает неэластичным спросом; при Э>1 товар обладает эластичным спросом; при Э=1 товар обладает слабоэластичным спросом или спросом единичной эластичности.

Конкурентоспособность – позиция компании, место на рынке, позволяющее её продукции или услуге конкурировать с другой продукцией или услугами. Конкурентоспособность товара - комплексная характеристика его возможности и вероятности быть проданным на конкурентном рынке в определенные сроки при наличии на рынке аналогичных товаров. К факторам конкурентоспособности относят следующие: цена, себестоимость, качество, соответствие спросу, экологическая чистота, дизай, реклама, формы продвижения, сервис и др.

Для оценки конкурентоспособности используют различные методики. Для оценки конкурентоспособности по отдельным факторам или параметрам рассчитывают единичный параметрический показатель конкурентоспособности по следующей формуле:

где ki - единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i- му параметру;

Пia - величина i –го параметра для анализируемого товара /фирмы;

Пik – величина i –го параметра товара /фирмы - конкурента;

i = 1…n – число параметров (факторов) участвующих в оценке конкурентоспособности.

Для комплексной оценки конкурентоспособности по всем анализируемым факторам рассчитывается комплексный показатель – коэффициент конкурентоспособности:

где ai – коэффициент важности (значимости) i –го параметра по сравнению с остальными анализируемыми параметрами (определяется методом опроса);

bi =1, если увеличение параметра Пi способствует росту конкурентоспособности (например, качество, реклама и т.п.)

bi = - 1, если увеличение значения параметра Пi приводит к снижению конкурентоспособности (например, цена, себестоимость и т.п.).

Учитывая, что сумма «удельных весов» значимости каждого из рассматриваемых параметров в общем объеме не может превышать единиц, необходимым условием для коэффициента значимости является:

Коэффициент конкурентоспособности может принимать значения: “ К >1”, “ К =1”, “ К <1”. Если К >1, то товар/фирма по отношению к конкуренту является более конкурентоспособным; если К =1, то у анализируемого товара/фирмы и конкурента одинаковые конкурентные способности; если К <1, то товар/фирма уступает конкуренту.

В качестве отдельного показателя конкурентоспособности можно использовать показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам (стоимостным), расчет которого производится следующим образом:

где За, Зк – полные затраты потребителя на приобретение и использование товара в течении всего срока службы для анализируемого товара/фирмы и для товара/фирмы - конкурента.

Если КЭП < 1, то в этом случае конкурентоспособность товара/фирмы по экономическим параметрам выше, чем у конкурента и наоборот, если КЭП >1, то конкурентоспособность – ниже.

Для оценки конкурентоспособности товаров и фирмы также можно использовать и другие методики.

 

 

Задача 1.

Объем продаж на данном рынке за анализируемый период в целом по рынку составил 190 млн.руб. Объем продаж фирмы А – 42 млн.руб., фирмы В – 15,6 млн.руб., С – 22,3 млн.руб. Определите доли рынка фирм А, В, С, а также относительные доли рынка фирм А и В по отношению к фирме С. Охарактеризуйте ситуацию на рынке.

 

Задача 2.

Для некоторой сферы бизнеса статистические данные показывают, что:

· В 2007 г.было произведено 1500600 ед. продукции, из которых 40% экспортированы;

· Торговые компании импортировали 400 000 ед. продукции;

· На 01 января 2007 года компании, занятые в этой сфере бизнеса имели на складах 90 500 ед. продукции, на 31 декабря 2007 г. – 65 500 ед. продукции.

Рассчитайте суммарный объем продаж (емкость рынка) в этой сфере за год.

 

Задача 3.

До повышения цен в среднем за день продавалось 400 единиц товара, после повышения цены с 400 до 500 руб продажа сократилась до 250 единиц в день. Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности спроса и сделайте вывод. К какому типу по эластичности относится данный товар?

 

Задача 4.

Оцените конкурентоспособность товара А по сравнению с товаром Б, рассчитав комплексный коэффициент конкурентоспособности, и сделайте вывод. Исходные данные в таблице:

Факторы конкурентоспособности Коэффициенты значимости каждого фактора Товар А Товар В
Цена, руб 0,30    
Габариты, см 0,25 85x60x50 80x50x40
Затраты на рекламу, млн.руб. 0,25   1,5
Гарантийный срок, лет 0,20    

Задача 5.

Рассчитайте экономический показатель конкурентоспособности товара А по отношению к товару В и сделайте вывод. Исходные данные в таблице:

Показатели Товар А Товар Б
Цена покупки, руб    
Цена доставки, руб    
Затраты на установку, руб    
Среднегодовые затраты на ремонт, руб    
Гарантийный срок, лет    
Срок службы, лет    

 

 

Задача 6.

Имеется следующий список товаров и услуг личного потребления:

- автомобильные покрышки;

- баранина;

- бензин;

- билеты в кино;

- билеты пригородного железнодорожного сообщения;

- газеты и журналы;

- говядина;

- медицинское обслуживание;

- одежда и обувь;

- ресторанные блюда;

- соль;

- табачные изделия;

- хлеб;

- электричество (в домашнем хозяйстве);

- яйца куриные.

 

Какие из приведенных в списке товаров и услуг можно отнести в следующие группы, у которых коэффициент ценовой эластичности по модулю равен:

а) до 0.5; б) от 0,5 до 1,0; в) может превышать единицу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.