Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемные вопросы. 1. Обучающая игра, как известно, является одной из составляющих инновационных педагогических технологий




1. Обучающая игра, как известно, является одной из составляющих инновационных педагогических технологий. Центральным моментом обучающей игры является моделирование или имитация. Модель – это условный образ в виде описания, плана, графика, процесса или явления. А примерами могут служить описания деятельности руководителей.

Предлагаемые ниже варианты анализа конкретных ситуаций (АКС) способствуют закреплению знаний о сущности конфликта, развитию навыка и умения принимать управленческие решения в сложных ситуациях социального взаимодействия.

Ситуация 1

Между двумя вашими коллегами возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращался к вам с просьбой, чтобы вы разобрались и поддержали его позицию. Выберите и обоснуйте свой вариант поведения в этой ситуации:

А. Вы должны пресечь конфликт на работе, а разрешать конфликтные взаимоотношения – это их личное дело, улаживаемое в неслужебное время.

Б. Лучше всего попросить разобраться в конфликте сотрудников отдела кадров и социального развития.

В. Прежде всего лично попытаетесь разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обоих способ примирения.

Г. Выяснить, кто из членов коллектива служит авторитетом для конфликтующих сторон, и попытаться через него воздействовать на них.

Ситуация 2

Вы недавно начали работать начальником отдела на крупном промышленном предприятии. Еще не все сотрудники знают вас в лицо. До обеденного перерыва еще два часа. Идя по коридору, вы увидели трех сотрудников вашего отдела, которые о чем-то беседуют, не обращая на вас внимания. Возвращаясь через 20 минут, вы видите ту же картину. Выберите и обоснуйте свой вариант поведения в этой ситуации:

А. Остановитесь и дадите понять сотрудникам, что вы новый начальник одела. Вскользь заметите, что их беседа затянулась и пора браться за работу.

Б. Поинтересуетесь, о чем идет разговор. Затем представитесь и спросите, нет ли у них каких-либо претензий к администрации. После этого предложите пройти на рабочее место.

В. Представитесь, поинтересуетесь их загруженностью работой. Возьмете на заметку этих сотрудников.

Ситуация 3

Ваш подчиненный игнорирует ваши советы и указания, не обращая внимания на замечания. Как вы поступите с подчиненным? Свой ответ обоснуйте.

А. Выясните мотивы упорства и их несостоятельность, осуществите административные меры.

Б. Постараетесь вызвать его на откровенный разговор и настроить на деловые отношения.

В. Обратитесь к коллективу с целью принятия мер общественного воздействия.

Г. Попытаетесь разобраться в том, не делаете ли вы сами ошибок во взаимоотношениях с ним, а потом решите, как поступить.

 

Вопросы к зачету по курсу «Психология и педагогика»

1. Психология как наука. Задачи психологии и ее место в системе наук.

2. Структура современного психологического знания. Связь психологии с другими науками.

3.Методы психологического исследования.

4. Общее понятие о психике. Возникновение сознания человека.

5. Психика и сознание. Структура сознания и его основные характеристики.

6. Сознательное и бессознательное в психике и поведении человека.

7. Проблема личности в психологии. Соотношение понятий «личность», «индивид», «индивидуальность».

8. Соотношение биологического и социального в человеке. Психологическая структура личности.

9. Общая характеристика зарубежных психологических теорий (психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая и когнитивная психологии).

10. Потребности как источник активности личности. Классификация и характеристика их видов.

11. Направленность личности. Характеристика понятий «интерес», «убеждения», «цели», «идеалы» личности.

12. Мотивы личности. Виды мотивов.

13. Понятие деятельности. Соотношение понятий «деятельность», «активность», «поведение».

14. Характеристика деятельности, ее структурные компоненты. Профессиональная деятельность специалиста.

15. Когнитивные (познавательные) процессы: характеристика и особенности.

16. Понятия эмоций и чувств.

17. Воля. Признаки волевого акта.

18. Эмоционально-волевая регуляция в профессиональной деятельности специалиста. Аффект. Стресс.

19. Темперамент: основные типы и их характеристика.

20. Характер: определение, типология.

21. Способности: определение, характеристика основных способностей. Талант. Гениальность.

22. Межличностное общение. Вербальное и невербальное общение. Приемы установления эффективных межличностных отношений.

23. Предмет педагогики. Основные категории педагогики: развитие, воспитание, обучение.

24. Общие принципы дидактики. Отрасли педагогического знания.

25. Цели и идеалы образования и воспитания.

26. Средства и методы педагогики. Педагогические методы в профессиональной деятельности специалиста.

27. Педагогические идеи Я.А.Коменского.

28. Педагогические идеи К.Д.Ушинского.

29. Принципы семейного воспитания.

30. Основные типы родительского поведения.

31. Основные формы обучения.

32. Характеристика инновационных технологий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.