Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. 1. Воплощение принципов правового государства и разделения властей по Конституции РФ 1993 г




Темы рефератов

1. Воплощение принципов правового государства и разделения властей по Конституции РФ 1993 г. Система сдержек и противовесов.

2. Органы законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти по Конституции РФ 1993 г.: общая характеристика.

3. Федеративное устройство России по Конституции РФ 1993 г.

4. Реформа уголовно-исполнительной системы России в конце XX – начале XXI вв.

5. Разработка и принятие Уголовно-исполнительного Кодекса РФ.

6. Пенитенциарная политика российского государства на современном этапе.

7. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года: общая характеристика.

Практическое занятие – 2 часа

 

Место проведения практического занятия: аудитория учебной группы

 

Задание

1. В рабочих тетрадях составьте схему:

- «Структура органов власти и управления России по Конституции Российской Федерации 1993 г.»;

2. Основываясь на памятниках права, соответствующих изучаемому периоду, письменно дайте полную правовую оценку предложенным преподавателем юридическим казусам.

3. Составьте кроссворд по теме «Конституции РФ 1993 г.», используя 20 ключевых слов.

4. Деловая игра на тему «Многопартийность. Политические партии в Российской Федерации».

 

Для более эффективного проведения практического занятия студент должен заранее подготовиться к нему и обладать достаточным набором теоретических знаний по теме. Для этого, прежде всего, необходимо иметь в виду, что демократизация общественно-политической жизни привела и к соответствующим изменениям во всех отраслях права. В связи с этим необходимо повторить вопросы, связанные с обновлением законодательства и приспособление его к условиям рыночной экономики, правовое оформление различных форм собственности (Закон «О собственности в СССР» 1990 г. и Закон «О собственности в РСФСР» от 24 декабря 1990 г.). При подготовке к практическому занятию также необходимо повторить аспекты, связанные со становлением предпринимательского права (Закон СССР «О предприятиях в СССР» 1990 г. и Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25 декабря 1990 г.), гражданского права (Закон «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» от 3 июля 1991 г. Закон «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» от 4 июля 1991 г.), вспомнить правовую основу становления и развития коммерческих банков и банковского права (Закон РСФСР «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 г.).

Затем необходимо вспомнить характеристику Конституции РФ 1993 г. При этом необходимо помнить, что в центре внимания должны находиться следующие аспекты: система Конституции; Конституция РФ 1993 г. о государственном устройстве Российской Федерации; основные принципы государственного строительства; структура, полномочия и характер функционирования высших органов власти и управления Российской Федерации по Конституции 1993 г.

При подготовке к практическому занятию следует учесть, что реализация положений Конституции стала основой обновления и развития российского законодательства. В связи с этим необходимо усвоить основные направления развития права по Конституции Российской Федерации 1993 г. В рамках этого необходимо вспомнить следующие аспекты: возрождение идей естественного права и их отражение в законодательстве; попытки систематизации и кодификации российского законодательства; принятие и введение в действие Гражданского Кодекса РФ 1995 г. как правовой основы для становления новых экономических отношений и развития предпринимательской деятельности в России; реформирование уголовной отрасли права и Уголовный Кодекс РФ 1996 г. (новые составы преступлений, виды наказаний); разработка и принятие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Трудового Кодекса Российской Федерации, Земельного Кодекса Российской Федерации; принятие и введение в действие Уголовно-исполнительного Кодекса. Следует помнить, что основным содержанием и целью пенитенциарной политики российского государства на современном этапе является гуманизация российской уголовно-исполнительной системы и права.

При подготовке к деловой игре следует особенно помнить, что в качестве важного шага в изменении политической системы было упразднение партократического режима, существовавшего в стране со времени Гражданской войны. КПСС, на деле являвшаяся политической основой Советского государства, лишилась монополии на власть, для чего, в частности, и созывалась XIX Всесоюзная конференция КПСС. Тем не менее, М.С. Горбачев выступил против поспешного обновления ст. 6 Конституции СССР ради сохранения управляемости страной. Однако «февральская революция» 1990 г. вынудила руководство страны предпринять очередной крупный шаг по пути реформирования политической системы советского общества. Из ст. 6 Основного Закона СССР было исключено положение о том, что КПСС является «руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций» и что она «определяет генеральную перспективу развития общества, линию внутренней и внешней политики СССР». Новая редакция этой статьи устанавливала, что КПСС, другие политические, а также профсоюзные, молодежные, иные общественные организации и массовые движения через своих представителей, избранных в советы народных депутатов, и в других формах участвуют в выработке политики Советского государства, в управлении государственными и общественными делами. После данного изменения КПСС более не располагала правовыми привилегиями.

Кроме того, было положено начало складыванию в стране многопартийной системы.Политика перестройки возбудила политическую активность некоторых групп населения. Она, в частности, проявилась сначала в создании небольших по численности неформальных объединений. Эти ассоциации образовывались для решения экологических, культурных, религиозных вопросов.

Создавались также партии, движения и общественно-политические группы на социально-классовых основаниях. Активизировалось консервативно-догматическое движение. Набирали силу и консолидировались антисоциалистические течения, требовавшие реставрации буржуазных порядков. Появились социал-демократические группировки. О себе заявили монархисты и фашисты. Либерализовалось и активизировалось профсоюзное движение. В 1990 г. образовались демократическая партия, республиканская партия, конституционно-демократическая партия, либерально-демократическая партия, социал-демократическая партия, коммунистическая партия Российской Федерации, движение «Демократическая Россия».

В октябре 1990 г. Верховный Совет СССР принял Закон «Об общественных объединениях», который ввел процесс организации политических партий в легальные рамки: устанавливался регистрационный порядок оформления партий; не допускал ось создание партий, деятельность которых противоречила Закону. Данный нормативный акт ускорил процесс образования политических партий и многопартийной системы. По сути, 1990 год стал временем реального перехода к многопартийности.

 

Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 20, 21, 23, 24, 25, 27, 38, 74–118]





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.