Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пофакторный анализ конкурентоспособности фирмы




Конкурентоспособность фирмы на зарубежном рынке и методы ее оценки

Понятие конкурентоспособности фирмы гораздо сложнее и трактуется весьма неоднозначно. В общем виде конкурентоспособность фирмы может быть определена как ее сравнительное преимущество по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны и за ее пределами.

Другими словами, это есть относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития других по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности.

При этом следует обратить внимание на важное обстоятельство. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, т.е. внутренне присущим ей. Конкурентоспособность фирмы может быть обнаружена (оценена) только в рамках группы фирм, относящихся к данной отрасли, либо фирм, выпускающих товары (услуги) - субституты. Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.

Таким образом, аналогично понятию конкурентоспособности товара, конкурентоспособность фирмы - понятие относительное: одна и та же фирма в рамках, например, региональной отраслевой группы может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента - нет.

Оценка конкурентоспособности фирмы - дело весьма сложное, т.к. не существует единого понятия конкурентоспособности и, как следствие, единого метода ее оценки. В настоящее время предложено несколько способов оценки конкурентоспособности фирмы, исходящих из того, какой смысл вкладывается в это понятие. Наиболее распространены из них следующие:

Ø Пофакторный анализ конкурентоспособности фирмы.

Ø Анализ на основе конкурентного преимущества.

Рассмотрим их подробнее.

Данный метод оценки исходит из того, что конкурентоспособность фирмы – это комплексная характеристика деятельности предприятия, основанная на анализе различных аспектов производственно-хозяйственной деятельности, позволяющая определить сильные стороны предприятия в конкурентной борьбе. Исходя из этого, конкурентоспособность предприятия базируется на анализе его производственных, ресурсных и экспортных возможностей. Как видим, акцент делается на состоянии внутренней среды предприятия, качество которой и обеспечивает его конкурентоспособность на зарубежном рынке.

Различия отдельных подходов в рамках этого метода заключаются в выборе факторов, обеспечивающих, по мнению их авторов, конкурентоспособность фирмы.

Пофакторный метод оценки конкурентоспособности предполагает следующие этапы:

1 этап: Выбор предприятий, относительно которых существует возможность и необходимость оценки конкурентоспособности.

Целесообразность этого этапа обусловлена тем, что конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы. Она может быть обнаружена (оценена) только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих товары (услуги)-субституты. Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.

Поэтому задачей 1 этапа оценки конкурентоспособности предприятия является выбор базового объекта для сравнения, т.е. фирмы-лидера в отрасли страны или за ее пределами. Такая фирма-лидер должна обладать рядом параметров, чтобы сравнение с ней было корректным, а именно:

· соизмеримость характеристик выпускаемой продукции по идентичности потребностей, удовлетворяемых с ее помощью;

· соизмеримость сегментов рынка, для которых предназначена выпускаемая продукция;

· соизмеримость фазы жизненного цикла, в котором функционирует фирма.

2 этап: Определение информационной базы оценки конкурентоспособности.

Проблемы этого этапа обусловлены сложностью получения, а иногда и полным отсутствием информации о деятельности зарубежных конкурентов. Это может создать у руководства фирмы необоснованное мнение о превосходстве фирмы над конкурентами, привести к самоуспокоенности и ослаблению усилий, связанных с поддержанием необходимого уровня конкурентоспособности.

3 этап: Выявление факторов конкурентоспособности.

Это могут быть технические факторы, технологические, кадровые, информационные, маркетинговые и другие.

4 этап: Формирование эталонной точки для оценки конкурентоспособности.

5 этап: Прогнозирование уровня конкурентоспособности.

Еще один метод оценки конкурентоспособности фирмы на зарубежных рынках был предложен в 90-е гг. М. Портером, профессором Гарвардской школы бизнеса – теория конкурентных преимуществ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1166; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.