Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самостоятельного изучения




S Вопросы проблемного характера

1. Какие, на Ваш взгляд, конкурентные преимущества может иметь Украина на мировых товарных рынках?

2. Имеются ли, на ваш взгляд, перспективы улучшения конкурентоспособности украинской продукции на мировом рынке? Что для этого необходимо сделать?

3. Какие стратегии конкурентоспособности используют известные вам иностранные фирмы на украинском рынке? Приведите примеры.



1. Какие существуют методы оценки конкурентоспособности фирмы на внутреннем и внешнем рынке? В чем сходство и отличия между ними?

2. В чем состоит общее и в чем различия понятий «конкурентоспособность товара» и «конкурентоспособность фирмы»?

3. Каковы конкурентные позиции отдельных стран (фирм) на мировых рынках? Приведите примеры.

 

РАЗДЕЛ III. КОМПЛЕКС МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА

Международный маркетинговый комплекс (international marketing mix) - это система инструментов, с помощью которых фирма воздействует на целевой сегмент или весь зарубежный рынок с целью вызвать его желательную реакцию.

Его элементами являются:

· товар (product);

· цена (price);

· каналы распределения (place);

· продвижение (promotion).

Совокупность этих маркетинговых элементов и их адаптация к требованиям конкретного сегмента получила название «концепция маркетинг-микс» (рис. 8.1.).

Целевой сегмент (зарубежный рынок)    
Продвижение
Каналы распределения
Цена
Товар

 

Рис. 8.1. Элементы маркетингового комплекса

В зависимости от степени приспособления международного маркетингового комплекса к особенностям различных зарубежных рынков (сегментов мирового рынка) в маркетинговой практике выделяются три типа международного маркетингового комплекса:

· стандартизированный;

· дифференцированный (индивидуализированный);

· комбинированный.

Стандартизированный международный маркетинговый комплекс характеризуется тем, что все его элементы в одинаковой степени приемлемы для всех зарубежных рынков или сегментов (во всех странах товар предлагается со стандартными, одинаковыми характеристиками, по единой цене, с использованием одинаковых систем продвижения и каналов распределения).

Дифференцированный (индивидуализированный) международный маркетинговый комплекс предусматривает приспособление всех его элементов к потребностям каждого зарубежного рынка (сегмента мирового рынка).

Комбинированный международный маркетинговый комплекс предусматривает одновременную как дифференциацию некоторых элементов, так и стандартизацию других. Например, стандартный товар может одинаково рекламироваться на всех зарубежных рынках, а цены и каналы распределения быть адаптированными к местным условиям. Это - наиболее распространенный подход к разработке и реализации международного маркетингового комплекса.

Интернационализация мирового хозяйства, тенденции к его глобализации, а также безусловные финансовые и организационные преимущества стандартизации делают стандартизованный подход к разработке международного комплекса маркетинга наиболее эффективным. Но на пути быстрого распространения такого подхода на все рынки стоят особенности экономической, социально-культурной, политико-правовой среды стран. Мировой опыт показывает, что в стандартизации международного маркетингового комплекса существуют определенные стадии:

Стадия I. Стандартизация продукта - всем зарубежным рынкам предлагается один и тот же продукт (качество, потребительские свойства, дизайн, упаковка и т.п.).

Стадия II. Стандартизация продукта и системы продвижения - продукт одинаково рекламируется на всех зарубежных рынках, используются те же методы коммерческой пропаганды, стимулирования сбыта.

Стадия III. Стандартизация продукта, системы продвижения и цены. На этой стадии стандартизация дополняется единым уровнем цен и ценовыми стратегиями.

Стадия IV. Стандартизация всего международного маркетингового комплекса - продукта, системы продвижения, цены и каналов распределения.

Рассмотрим отдельные элементы международного маркетингового комплекса.

 

4ТЕМА 8. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА

ПЛАН К ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ:

8.1. Товар в международном маркетинговом комплексе.

8.2. Жизненный цикл товара и его международные особенности.

8.3. Политика торгового знака в международной стратегии продукта..

8.4. Упаковка и маркировка товаров в международном маркетинге.

8.5. Планирование экспортного товарного ассортимента.

8.6. Международные товарные стратегии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.