КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упаковка и маркировка товара в международном маркетинге
При разработке международной маркетинговой товарной политики особое внимание уделяется вопросам упаковки и маркировки. Упаковка представляет собой оболочку, в которую помещают товар. При этом различают внутреннюю упаковку (тюбик, флакон и пр.) и внешнюю (ящик, коробка и пр.). Особое значение в международном маркетинге имеет транспортная упаковка (контейнеры, поддоны и пр.). Основное назначение упаковкив международном маркетинге заключается в следующем: 1. Предохранять товары от порчи и повреждений ООН в конце 80-х годов установлено: в Индии портится и выбрасывается 70%, в Украине – 40% пищевых продуктов из-за отсутствия упаковки. В США – от 4 до 17%.
При создании упаковки как средства предохранения товара, необходимо учитывать: · климатические условия на рынке, а также в пути следования; · способ обращения с товаром; · время, когда товар будет находиться в сфере обращения (через какое количество посредников он может пройти) · какое время товар будет находиться на складах и т.д. 2. Обеспечить создание рациональных единиц грузов для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров, их складирования (полеты (поддоны), термоусадочные пленки, контейнеры) 3. Обеспечить создание оптимальных по виду и объему единиц для продажи товара. 4. Быть важным носителем рекламы, поскольку нередко желание купить товар вызывает именно упаковка. При создании упаковки существенными являются следующие моменты: · Размер упаковки. Широкое применение автомобильного транспорта для перевозки и развития системы розничной торговли через крупные супермаркеты диктуют большего размера упаковку, однако, в развивающихся странах низкий доход на душу населения может потребовать индивидуальной упаковки товара (лезвия для бритья, жевательная резинка и даже сигареты могут продаваться поштучно).
· Стоимость упаковки. Например, стандартная упаковка может оказаться неоправданной, если значительно повышает стоимость содержимого. Поэтому в странах с низким уровнем дохода населения возможна смена упаковки на более дешевую. · Местные культурные обычаи в отношении цвета Например, белый цвет в странах Дальнего Востока ассоциируется с трауром.
· Требования законодательства. Необходимо придерживаться единых международных правил, разработанных Международной организацией по стандартизации (ISO), в основу которых положено законодательство в этой области трех европейских стран – Германии, Австрии, Швейцарии. Основные требования касаются: ¨ текста и схем на упаковке товаров, которые должны правдиво информировать покупателя о товаре (его вес, объем, качество. правила использования, срок годности); если товар штучный, то количество и вес должны быть округленными; ¨ указание цены (изготовителю товара запрещается обозначать свою цену на упаковке; этикетку с ценой наклеивает непосредственный продавец); ¨ надписей, которые должны быть на языке страны покупателя и на нескольких языках, если упаковка унифицирована для нескольких стран; ¨ упаковки табачных изделий (наносится текст о вреде курения); ¨ упаковки лекарственных препаратов (кроме инструкции, указывается, как хранить, убирать от детей и пр.). В странах Западной Европы запрещено продавать товары, если на упаковке нет обозначений, предусмотренных международными правилами. Кроме того, упаковка должна соответствовать требованиям законодательства страны-импортера. Так, в некоторых странах определенные типы упаковки запрещены или их применение ограничено. Например, в Новой Зеландии запрещено использовать в качестве упаковочного материала сено, солому, мякину, кукурузные стебли, рисовый лист и прочие упаковочные материалы, особенно древесные. Аналогичные ограничения есть и в Австралии: при использовании для упаковки древесины она должна пройти обработку в соответствии с местными карантинными правилами. Способ обработки должен быть подробно указан в сертификате упаковки.
· Опознавание. Предметы для туристов, например, фотопленка Kodak и др. должны быть узнаваемы во всех странах мира и поэтому требуют стандартной упаковки
· Образованность Например, в странах с более низким уровнем образования, вероятно, большее значение имеет рисунок на упаковке, а не текст.
Неотъемлемой частью упаковки является маркировка. Маркировка – это средство информации о товаре в виде нанесения на сам товар или его упаковку, бирки условных рисунков, символических, цифровых, буквенных знаков. Следует различать маркировку внутренней упаковки и внешней. Их функции показаны на рис. 8.8. Наиболее важными знаками маркировки, которые являются факторами конкурентоспособности товара, являются: ¨ Знаки соответствия – предназначены для информирования потребителя о том, что приобретенный им товар прошел сертификацию, в результате которой гарантируется его качество и безопасность. Так, в Европе учрежден общеевропейский знак соответствия - знак СЄ, который показывает, что продукция соответствует существующим требованиям согласно директивам ЕС. Другим распространенным знаком является знак GS - проверено на безопасность.
Рис. 8.8. Функции маркировки ¨ Знаки экологической маркировки - присваиваются сегодня во многих странах мира компетентными организациями, защищающими права потребителей. Одним из первых знаков, указывающих на экологическую чистоту продукции, является введенный в ФРГ в 1978 году знак «Голубой ангел», в процедуре рассмотрения и принятия которого приняли участие Федеральное Агентство по окружающей среде, Немецкий институт по обеспечению качества и маркировки, представители общества потребителей и другие организации.
Широко известны также такие знаки экомаркировки, как «Белый лебедь» в Скандинавии, единый знак экологически чистых товаров в рамках ЕС и «Экознак» в Японии. К группе знаков экологической маркировки относятся также знаки, свидетельствующие о выполнении производителем требований, направленных на сохранение озонового слоя Земли, знаки, указывающие на изделия, поддающиеся вторичному использованию или получению в результате вторичной переработки. Наиболее известным из последних является знак «Der Grune Punkt» (олицетворяет замкнутый цикл «создание-использование-утилизация»).
В настоящее время разработана специальная система международных символов для маркировки товаров. Существуют следующие международные соглашения по упаковке и маркировке: АТR – Международное соглашение о транспортировке опасных грузов. IMDG – Международный морской код для опасных грузов. IATA - Международное соглашение по маркировке опасных грузов, перевозимых воздушным путем. Особым видом маркировки товара в международном маркетинге является также штрих-код. Несмотря на то, что начальное упоминание о штриховом кодировании относится еще к 30-м годам (в Гарвардской школе бизнеса была защищена соответствующая диссертация и вскоре после Второй мировой войны был получен патент на штриховые коды), впервые их применили в США в 60-е годы. Но наибольшее развитие штриховое кодирование получило в 70-е гг. с развитием микропроцессорной техники. В настоящее время наиболее распространены две системы штрихового кодирования - UPC (США) и EAN (ЕЭС). Ими кодируются 90% всех выпускаемых товаров в США, 80% - в Германии, около 70% - во Франции и др. Штрих код – это средство автоматической идентификации товаров, представляющее собой специальное графическое изображение, наносимое на товар в виде штрихового машиночитаемого символа. Согласно системе штрихового кодирования каждому изделию присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 13 цифр (EAN – 13). Возьмем, к примеру, код 3449000000996. Первые две цифры (54) скрывают под собой страну происхождения (изготовителя и производителя) продукта; следующие пять (490000) – предприятие-изготовитель; еще пять (00099) – наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу, цвет. Последняя цифра (6) – контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером. Возможен также вариант, когда для кода страны-изготовителя отводится три знака, а для кода предприятия – четыре. Товары, имеющие небольшие размеры, могут иметь короткий код, из восьми цифр (EAN – 8).
Код страны присваивается Международной ассоциацией EAN. Основными функциями штрихового кодирования являются: ¨ Оперативная идентификация товара и производителя ¨ Сокращение издержек на делопроизводство ¨ Автоматизированный учет и контроль товарных запасов ¨ Оперативное управление процессом товародвижения
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 4880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |