Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммунизм




Консерватизм

Исходными ценностями консервативной политической доктрины являются порядок, стабильность и традициона­лизм. Эти ценности проистекают из социально-политичес­кой парадигмы, согласно которой общество и государство являются результатом естественной эволюции, а не договора и объединения граждан, как признается в либерализме. Общество развивается благодаря наличию в нем естественной жизненной силы, существование кото­рой рационально объяснить невозможно. Коль логика прогресса задана свыше, то противоестественно вме­шиваться в естественный ход исторического развития. Принимая принципы частной собственности, рынка, сво­бодного предпринимательства, консерваторы трактуют их как результат развития естественного жизненного начала. Политическим идеалом консерватизма являются сильное государство и четкая политическая стратификация, при которой власть принадлежит элите, свобода трактуется как подчинение власти и лояльность ей. Консерватизм не был идеологией новых классов, наоборот, он был реак­цией на новые условия со стороны уходящих с историчес­кой сцены старых классов, например аристократии.

Однако следует отметить, что классический консер­ватизм смог трансформироваться в такие уникальные формы неоконсерватизма, как рейганизм (США), тет-черизм (Англия), которые слишком далеко ушли от первоначальной идеи. Во-первых, произошла заметная эволюция консерватизма в сторону признания приоритета прав и свобод отдельной личности, существенно были ограничены экономические и социальные функции государства, что выразилось в приватизации государствен­ной собственности и сокращении социальных программ. Во-вторых, введение доктринальных новшеств сделало неоконсерватизм идеологией широких слоев среднего класса западного общества. Исторической заслугой нео­консерватизма стала его способность сформулировать и предложить решение актуальных проблем, вызванных экономическим спадом в 70-х годах XX века. Требовались структурная перестройка экономики, отвечавшая потреб­ностям нового этапа технологической революции, и создание новой системы стимулов взамен традиционной, ориентированной на рост уровня жизни. Новые мотива­ции, значимые для работника, были связаны с ростом качества жизни, созданием новых форм самореализации личности.

 

В середине XIX века в Западной Европе зародился марксизм. Он стал идеологией пролетариата, появившего­ся в результате произошедшего промышленного переворо­та. Марксизм представлял собой крайне радикалистскую идеологию, акцентировавшую внимание на революцион­ных методах построения «светлого коммунистического будущего». Преобладание революционных, насильствен­ных методов преобразования социальной действительнос­ти вытекало из содержания марксизма. Доктринальные основы марксизма выводились из возможности тотального (абсолютного) познания окружающей действительности и формулирования законов общественного развития. Обла­дание знанием законов позволяет безошибочно преобра­зовывать общество. Схема исторического прогресса была крайне односторонней и сводилась к обусловленности общественных изменений уровнем материального произ­водства, исключая культурные, психологические, истори­ческие и другие факторы. Поэтому весь исторический прогресс представлялся как последовательная смена об­щественно-экономических формаций. Однако если антаго­нистические формации (рабовладельческая, феодальная, капиталистическая) зарождаются в недрах предшествую­щей на базе частной собственности, то коммунизм (и его первая фаза — социализм) создается на принципиально иной экономической основе — общественной собственнос­ти. Непримиримость социальных интересов пролетариата и буржуазии и, следовательно, жесткая классовая борьба были обусловлены сохранением частной собственности в руках буржуа. Революционный переход от капитализма к социализму должен был начинаться с экспроприации частной собственности и установления диктатуры проле­тариата.

Новое общество характеризовалось наличием нового человека, презревшего материальный расчет и выгоду, ориентированного на моральные стимулы типа «удовлетво­ренность ощущением работы на общее благо». Наиболее важным механизмом, который интегрирует различные элементы социальной системы, является коммунистичес­кая партия. Для более полной реализации ее функций как направляющей и руководящей силы предполагалось превращение ее во властную структуру, сращивание с государством.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 743; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.