Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5 Мышление




Причины, влияющие на продуктивность памяти

Кратковременная

Непроизвольная и произвольная память.

Эмоциональная память.

Эмоциональная память имеет большое значение в формировании личности человека, это важнейшее условие духовного развития человека

Эмоциональная память включает такую разновидность, как эйдетическая память, пик которой достигает у детей в возрасте 12-14 лет.

Эти виды памяти зависят от степени волевой регуляции, от цели и способов запоминания и воспроизведения. Непроизвольная память в развитии предшествует произвольной. Произвольно запоминать дети начинают с 3-4 лет, т.к. начинается активная деятельность в играх, которое требует сознательного запоминания предметов, действий, слов и привлечение дошкольников к посильному труду по самообслуживанию, выполнению указаний и поручений старших. С поступлением в школу происходит значительная перестройка в развитии памяти. Память становится все более организованной, регулируемой и управляемой психической деятельностью. Процессы памяти становятся более произвольными. Поступая в школу ребенок уже может произвольно и осмысленно запоминать.

Важно воспитать у школьника установку на длительное сохранение материала в памяти.

 

Индивидуально-типологические особенности памяти:

1 Ведущий вид памяти

2 Быстрота запоминаний

3 Прочность сохранения

4 Мобилизационная готовность к правильному воспроизведению

5 Объем и точность запоминания

6 Профессиональная направленность

 

субъективные объективные
Тип запоминания Характер материала Количество материала среда
Предшествующий опыт Осмысленность    
Установка Связность    
Интерес   Понятийность    
Состояние организма Наглядность    

 

Основные понятия:


ü запоминание

ü - сохранение

ü - узнавание

ü - воспроизведение

ü - забывание.

ü Объем

ü Распределение

ü Концентрация

ü Устойчивость

ü Переключаемость


 

Мышление. Операции мышления. Классификация видов мышления. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение.

Мышление высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный психический процесс, свойственный только человеку. Мышление качественно изменяется на протяжении всего детства.

Процесс мышления изучается многими науками:

Философия: изучает соотношение материи и мышления, возможности и пути познания мира с помощью мышления.

Физиология: изучает мозговые механизмы, с помощью которых реализуются акты мышления.

Социология: занимается анализом процесса исторического развития мышления в зависимости от социальной структуры различных обществ.

Психология: изучает мышление как познавательный процесс, различая его виды в зависимости от уровней обобщения и характера используемых средств, их новизны для субъекта, степени активности.

Теории мышления рассматриваются с точки зрения бихевиоризма. Представители данного направления рассматривают мышление как процесс формирования сложных связей между стимулом и реакцией, становления практических навыков, связанных с решением задач.

Представители психоанализа подчинили мышление, как и все виды познавательных процессов, мотивации.

Гештальт-психология: мышление совершается в замкнутой сфере сознания, т.е. сводится к движению мыслей в замкнутых структурах сознания.

Функции мышления:

1 Установление всеобщих взаимосвязей

2 Понимание сущности конкретного явления как разновидности определенного класса явлений

3 Обобщение свойств однородной группы явлений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.