Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды мышления




 

Наглядно-действенное мышление – основной вид мышления ребенка, которое развивается в процессе действия с предметами с последующим высказыванием по поводу решений практических задач. В элементарной форме наглядно- действенном мышление свойственно детям раннего возраста, для которых мыслить о предметах означает действовать, манипулировать с ними. В развитой форме оно свойственно людям тех профессий, которые связаны с практической деятельностью. Ребенок, выполняя то или иное действие, которое направлено на достижение цели, замечает результат того, что он Наглядно- действенное мышление развивается в связи с овладением предметной деятельностью, ребенок под руководством взрослых усваивает и отношения между предметами, воздействие одного предмета на другой.

На уровне наглядно- действенного мышления возникают основные свойства всякого мышления: отвлеченность и обобщенность.

Наглядно-образное мышление: уже в наглядно-действенном мышлении принимают участие образы – представление о том, каким может быть результат того или иного действия. Но вначале ребенок действует вслепую, получая результат случайно. По мере накопления ребенком опыта практических действий, которые приводят к разным целям, его мышление начинает полностью осуществляться при помощи образов. Теперь ему уже не надо проделывать разные пробы, он проделывает это в уме, т.е. на уровне представлений

 

Промежуточным звеном между наглядно-образными логическим мышлением является образно-схематическое мышление В процессе различных видов деятельности происходит развитие знаковой функции сознания ребенка, он овладевает особым видом построения знаков. – наглядно-пространственных моделей, в которых отображает связи и отношения вещей существующие объективно.

К концу дошкольного возраста формируется элементы логического мышления с опорой на понятия. Понятия формируются в том случае, если организован переход ребенка от внешних ориентировочных действий во внутренний план. При этом внешние средства заменяются словесными обозначениями, что дает возможность перенести действия на различные ситуации.

Логическое мышление характеризуется тем, что речевое действие осуществляется с опорой на понятия, при этом человек в состоянии продумать план действия в уме, а затем выполнить соответственное действие. При развитии мышления большую роль играет речевая деятельность.

Взаимосвязь форм мышления:

Понятие – мысль, фиксирующая признаки отображаемых предметов и явлений, позволяющая отличать эти предметы и явления от смежных с ними.

 

Пример формирования понятий:

 

2года 5 лет 5-6 лет 6-7 лет
«кукла» - это вот «кукла» - чтобы играть «кукла» - это голова, руки, ноги «кукла» - это игрушка
Указывает на конкретный предмет Выделяет признаки, который приобрел наибольшее значение. Описывает предмет, называя признаки без всякого порядка Выделяют основные признаки, по которым предмет может быть отнесен к определенной категории.

Суждение мысль, выражаемая повествовательным предложением и являющаяся истинной или ложной.

Умозаключение мыслительный процесс, в ходе которого из одного или нескольких суждений, называемых посылками, выводятся новые суждения, которое называется заключением или следствием.

Основные мыслительные процессы:

1 Анализ

2 Синтез

3 Абстракция

4 Сравнение

5 Обобщение




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.