Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личность- активна




Воспитание и обучение

Условия развитие личности

Точка зрения ученых на процесс воспитания и обучения:

Ж. Пиаже, Инельдер- развитие совершается спонтанно, а воспитание должно следовать за развитием.

Торндайк, Уотсон – отождествляют обучение и развитие.

Брунер – обучение зависит от развития.

Л.С. Выготский – подчеркивал ведущую роль обучения и воспитания, выделил два уровня:

Уровень актуального развития -это те наличные особенности психических функций ребенка, которые сложились на сегодняшний день.

Зона ближайшего развития это то, что ребенок может сделать в условиях сотрудничества с взрослым.

2. Активность - развивается на всех этапах его психического развития в разных видах деятельности.

3.Среда и наследственность - многие психологи утверждают, что биологические и средовые факторы нельзя рассматривать изолированно, т.к. с момента рождения они находятся во взаимодействии.

Значение социальных условий формирования личности. Осознание «Я» и формирование самооценки. Реализация типичных для данных ступеней со взрослыми и со сверстниками отношений. Формирование структуры будущей личности в дошкольном возрасте. Влияние деятельности на формирование деятельности.

Концепция социального развития З. Фрейда базировалась на предположении, что социальные связи берут начало в удовлетворении элементарных физиологических потребностей.

Теория социального научения. Бихевиористы считали, что младенцем движут базовые потребности в еде, питье уменьшении боли.

 

Первичное подкрепление -событие, связанное с удовлетворением потребности.

 

Вторичное подкрепление - люди или предметы, присутствующие при удовлетворении потребности.

 

В зависимости от этих подкреплений ребенок и тянется к матери, завися напрямую от нее.

Гуманистическая психология - люди поступают в соответствии волей и действуют творчески; эта теория тесно связана с философией экзистенциализма.

Экзистенциализм -направление в философии ХХ века, в центре внимания которого стремление человека найти смысл своего существования и жить свободно и ответственно в соответствии с этическими принципами.

Самоактуализация - полная реализация потенциала индивидуума

Каковы источники этой активности?

Одной из распространенных и популярных является теория Зигмунда Фрейда:

- он и его последователи являются биологизаторами. Суть этой теории состоит в том, что источник развития личности лежит в инстинктах (половой, самосохранения, разрушения) По Фрейду активность человека объясняется тем, что личность вырывается из общественных ограничений. Поскольку общество ограничивает человека, инстинкты уходят в сферу бессознательного.

- Человек стремится быть активным, на эту активность его толкают инстинкты.

Еще одна теория, которая изучает личность - социологизаторская. Здесь главный акцент делается на социологические (общественные) факторы- представители неофрейдисты:

- Источником активности является среда. В их трактовке человек является пассивным слепком со среды. У человека возникают бессознательные влечения, которые диктует среда (т.е. какова среда, таков и человек)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.